Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
pressa@mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по социальной политике (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

018. СПК в области управления персоналом

Наименование квалификации:

Специалист по социальной политике (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1 .
F/02.6
Реализация корпоративной социальной политики
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Внедрение корпоративных социальных программ

2 . Реализация системы социальных льгот, выплат работникам с учетом требований законодательства Российской Федерации

3 . Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой

4 . Оценка эффективности мероприятий корпоративной социальной политики

5 . Подготовка предложений по совершенствованию мероприятий корпоративной социальной политики

6 . Подготовка предложений по формированию бюджета на реализацию корпоративной социальной политики и социальных программ

Необходимые умения

1 . Рассчитывать затраты на проведение специализированных социальных программ

2 . Проводить мониторинг успешных корпоративных социальных программ

3 . Проводить мероприятия в соответствии с корпоративной социальной политикой

4 . Определять целевые группы персонала для создания специализированных социальных программ

5 . Определять критерии и уровни удовлетворенности персонала

6 . Определять эффективность мероприятий реализуемой корпоративной социальной политики

7 . Организовывать взаимодействие с государственными органами, представительными органами работников, общественными и иными организациями по вопросам реализации корпоративной социальной политики

8 . Анализировать рынок услуг по осуществлению социальных и специализированных программ социальной поддержки членов целевых групп и готовить предложения по их поставщикам

9 . Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров

10 . Работать со специализированными информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом в области корпоративной социальной политики

11 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации

12 . Вести деловую переписку

13 . Соблюдать нормы этики делового общения

Необходимые знания

1 . Методы анализа выполнения корпоративных социальных программ и определения их экономической эффективности

2 . Системы, методы, формы материального и нематериального стимулирования труда персонала

3 . Методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения

4 . Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации

5 . Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов, представительных органов работников по предоставлению учетной документации

6 . Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации

7 . Структура, цели, стратегия и политика организации по персоналу

8 . Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты

9 . Основы производственной деятельности организации

10 . Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда

11 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом в области корпоративной социальной политики, границы их применения

12 . Основные метрики и аналитические срезы в области корпоративной социальной политики

13 . Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права

14 . Основы налогового законодательства Российской Федерации

15 . Законодательство Российской Федерации о персональных данных

16 . Локальные акты организации, регулирующие порядок внедрения социальной политики

17 . Порядок заключения договоров (контрактов)

18 . Нормы этики делового общения

2 .
F/01.6
Разработка корпоративной социальной политики
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Разработка корпоративных социальных программ

2 . Разработка системы выплат работникам социальных льгот

3 . Организация взаимодействия с представительными органами работников, общественными организациями, с государственными органами

4 . Подготовка предложений по формированию бюджета в области обеспечения корпоративной социальной политики

Необходимые умения

1 . Определять целевые группы персонала для разработки специализированных социальных программ

2 . Доводить информацию о социальных программах до целевых групп персонала с использованием инструментов внутренних коммуникаций

3 . Выбирать критерии и определять уровни удовлетворенности персонала

4 . Использовать материальные и нематериальные системы, методы и формы мотивации в управлении персоналом

5 . Определять объемы средств для реализации социальных гарантий, корпоративных льгот и иных элементов корпоративных социальных программ для формирования бюджетов

6 . Составлять и контролировать статьи расходов на социальные программы для планирования бюджетов

7 . Производить предварительные закупочные процедуры и оформление сопутствующей документации по заключению договоров

8 . Работать со специализированными информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом в области корпоративной социальной политики

9 . Формировать предложения по автоматизации и цифровизации процесса разработки корпоративной социальной политики

10 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик работодателя в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации

11 . Вести деловую переписку

12 . Соблюдать нормы этики делового общения

Необходимые знания

1 . Порядок и методы разработки планов и программ социального развития организации

2 . Методы анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности

3 . Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала

4 . Технологии и методы формирования и контроля бюджетов

5 . Методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения

6 . Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации

7 . Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации

8 . Основы производственной деятельности организации

9 . Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда

10 . Структура, цели, стратегия и политика организации по персоналу

11 . Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты

12 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом в области корпоративной социальной политики, границы их применения

13 . Основные метрики и аналитические срезы в области корпоративной социальной политики

14 . Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права

15 . Основы налогового законодательства Российской Федерации

16 . Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов, представительных органов работников

17 . Законодательство Российской Федерации о персональных данных

18 . Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок формирования социальной политики

19 . Порядок заключения договоров (контрактов)

20 . Правила ведения деловой переписки

21 . Нормы этики делового общения

3 .
F/03.6
Администрирование процессов корпоративной социальной политики и соответствующего документооборота
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Подготовка предложений по развитию корпоративной социальной политики

2 . Подготовка предложений по обеспечению соответствия корпоративной социальной политики требованиям законодательства Российской Федерации и условиям рынка труда

3 . Документационное оформление результатов корпоративной социальной политики

4 . Документационное и организационное сопровождение мероприятий корпоративной социальной политики

5 . Подготовка и обработка запросов и уведомлений о работниках в государственные органы, представительные органы работников по вопросам социальной политики в отношении персонала

6 . Сопровождение договоров по оказанию консультационных и информационных услуг по реализации мероприятий корпоративной социальной политики, включая предварительные процедуры по их заключению

Необходимые умения

1 . Оформлять документы по вопросам корпоративной социальной политики, предоставляемые в государственные органы, представительные органы работников

2 . Анализировать правила, порядки, процедуры корпоративной социальной политики

3 . Обеспечивать документационное сопровождение социальной политики в отношении персонала

4 . Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями архивного законодательства Российской Федерации и локальными актами организации

5 . Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров

6 . Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по вопросам корпоративной социальной политики в отношении персонала

7 . Формировать предложение по автоматизации и цифровизации процесса документооборота, связанного с реализацией корпоративной социальной политики

8 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации

9 . Вести деловую переписку

10 . Соблюдать нормы этики делового общения

Необходимые знания

1 . Порядок оформления, ведения и хранения документации по социальной политике в отношении персонала

2 . Порядок формирования, ведения базы данных и представления отчетности по вопросам социальной политики в отношении персонала

3 . Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации

4 . Основы документооборота и документационного обеспечения

5 . Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты

6 . Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации

7 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области социальной политики в отношении персонала, границы их применения

8 . Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права

9 . Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу

10 . Основы налогового законодательства Российской Федерации

11 . Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов, представительных органов работников по предоставлению учетной документации

12 . Законодательство Российской Федерации о персональных данных

13 . Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок внедрения корпоративной социальной политики и социальных программ

14 . Порядок заключения договоров (контрактов)

15 . Нормы этики делового общения

16 . Правила ведения деловой переписки

Вид профессиональной деятельности:

Управление персоналом организации

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по управлению персоналом

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 109н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Специалист по кадрам, Менеджер по персоналу, ЕКС, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях»

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)

2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области социальной политики

ИЛИ

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования в области управления персоналом или в области социальной политики

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2028 г.