Специалист по построению карьеры и развитию персонала (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1. Подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат
2. Разработка планов профессиональной карьеры персонала
3. Формирование кадрового резерва
4. Организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала
5. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала
6. Анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию
Необходимые умения
1. Анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала
2. Определять краткосрочные и долгосрочные потребности развития персонала и построения его профессиональной карьеры
3. Определять критерии формирования кадрового резерва организации
4. Составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала
5. Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры
6. Составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по развитию персонала и построению профессиональной карьеры для планирования бюджетов
7. Определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры
8. Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом в области его развития и построения профессиональной карьеры
9. Формировать предложения по автоматизации и цифровизации процессов развития и построения профессиональной карьеры персонала
10. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
11. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Система, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры
2. Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций
3. Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала
4. Технологии и методы формирования и контроля бюджетов
5. Технологии, методы и методики анализа и систематизации документов и информации
6. Основы профессиональной ориентации
7. Основы документооборота и документационного обеспечения
8. Основы производственной деятельности организации
9. Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда
10. Организационная структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
11. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
12. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
13. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
14. Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала
15. Порядок заключения договоров (контрактов)
16. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом в области его развития и построения профессиональной карьеры, границы их применения
17. Основные метрики и аналитические срезы в области развития и построения карьеры персонала
18. Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1. Разработка проектов локальных актов по обучению и развитию персонала с оценкой затрат
2. Разработка учебных планов, методических материалов и программ обучения персонала
3. Организация мероприятий по обучению персонала
4. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала
5. Анализ эффективности мероприятий по обучению персонала
Необходимые умения
1. Определять потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации
2. Анализировать рынок образовательных услуг и готовить предложения по поставщикам услуг
3. Организовывать обучающие мероприятия
4. Составлять и контролировать статьи расходов на обучение персонала для планирования бюджетов
5. Разрабатывать и комплектовать учебно-методические материалы
6. Производить оценку эффективности обучения персонала
7. Производить предварительные закупочные процедуры и оформление сопутствующей документации по заключению договоров
8. Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами в области обучения персонала
9. Формировать предложение по автоматизации и цифровизации процесса обучения персонала
10. Разрабатывать и оформлять документы по процессам организации обучения персонала и их результатам
11. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
12. Вести деловую переписку
13. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала
2. Методология обучения
3. Технологии, методы и методики анализа и систематизации документов и информации
4. Порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, учебных планов и программ
5. Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала
6. Технологии и методы формирования и контроля бюджетов
7. Порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала
8. Основы документооборота и документационного обеспечения
9. Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда
10. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
11. Основные положения гражданского законодательства Российской Федерации в сфере защиты интеллектуальной собственности
12. Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
13. Организационная структура организации
14. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
15. Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
16. Основы налогового законодательства Российской Федерации
17. Основы законодательства об образовании Российской Федерации
18. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
19. Локальные нормативные акты организации, регулирующие обучение персонала
20. Порядок заключения договоров (контрактов)
21. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области обучения персонала, границы их применения
22. Основные метрики и аналитические срезы в области обучения персонала
23. Правила ведения деловой переписки
24. Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1. Разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат
2. Организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала
3. Подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала
4. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала
5. Анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала
Необходимые умения
1. Определять группы персонала для стажировки и адаптации
2. Определять рабочие места для проведения стажировки и адаптации персонала
3. Согласовывать мероприятия по адаптации и стажировке с возможностями производства
4. Производить анализ и оценку результатов адаптации и стажировок персонала
5. Составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по адаптации и стажировке персонала для планирования бюджетов
6. Производить оценку эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала
7. Внедрять системы вовлечения персонала в корпоративную культуру
8. Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом в области адаптации и стажировки персонала
9. Формировать предложение по автоматизации и цифровизации процессов адаптации и стажировки персонала
10. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
11. Вести деловую переписку
12. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Методы адаптации и стажировок персонала
2. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
3. Порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок
4. Порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала
5. Порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала
6. Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала
7. Технологии и методы формирования и контроля бюджетов
8. Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда
9. Организационная структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
10. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
11. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом в процессе адаптации и стажировки, границы их применения
12. Основные метрики и аналитические срезы в области процессов адаптации и стажировки персонала
13. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
14. Основы налогового законодательства Российской Федерации
15. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
16. Локальные нормативные акты организации, регулирующие адаптацию и стажировку персонала
17. Основы документооборота и документационного обеспечения
18. Порядок заключения договоров (контрактов)
19. Правила ведения деловой переписки
20. Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1. Документационное обеспечение результатов мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры, обучению, адаптации и стажировке персонала
2. Подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры, обучению, адаптации и стажировке персонала
3. Подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала
4. Сопровождение договоров на оказание консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению
Необходимые умения
1. Оформлять документы по вопросам проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, предоставляемые в государственные органы, представительные органы работников
2. Обеспечивать документационное сопровождение обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала
3. Анализировать правила, процедуры и порядки проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала
4. Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными актами организации
5. Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по вопросам администрирования документооборота процессов обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности)
6. Формировать предложение по автоматизации и цифровизации в области администрирования документооборота процессов обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности)
7. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
8. Вести деловую переписку
9. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с системой обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала
2. Порядок формирования, ведения базы данных о персонале организации, порядок представления отчетности
3. Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по предоставлению учетной документации
4. Порядок оформления документов, представляемых в государственные органы и иные организации
5. Основы документооборота и документационного обеспечения
6. Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
7. Организационная структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
8. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
9. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области администрирования документооборота по вопросам обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности), границы их применения
10. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
11. Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
12. Основы налогового законодательства Российской Федерации
13. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
14. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
15. Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры, обучения, адаптации и стажировки персонала
16. Порядок заключения договоров (контрактов)
17. Правила ведения деловой переписки
18. Нормы этики делового общения
Управление персоналом организации
Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 109н
-
Менеджер по персоналу, ЕКС, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях»
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)
2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области развития и построения профессиональной карьеры персонала
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования в области управления персоналом
3 года
01 сентября 2028 г.
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
02.008.02.01 |
г Уфа, ул Революционная, д 55 |
02.019.02.01 |
г Уфа, ул Революционная, д 55 |
77.093.14.21 |
г Якутск, ул Кулаковского, д 42 |
Text