Специалист по подбору персонала (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1. Поиск во внутренних и внешних источниках информации о кандидатах, соответствующих требованиям вакантной должности (профессии, специальности) и иным потребностям организации в персонале
2. Размещение сведений о вакантной должности (профессии, специальности) в средствах массовой информации, специализированных ресурсах и сервисах
3. Выбор способов и методов привлечения персонала в соответствии с планами и ограничениями организации
4. Сбор, сопоставление, структурирование и проверка информации о кандидатах на вакантные должности (профессии, специальности)
5. Проведение собеседований и встреч с кандидатами на вакантные должности (профессии, специальности), извещение кандидата и нанимателя о результатах собеседования (встречи)
6. Оценка соответствия кандидатов требованиям вакантной должности и иным требованиям организации (профессии, специальности)
7. Подготовка предложений по формированию бюджета на поиск, привлечение, подбор и отбор персонала
8. Информирование и консультирование руководителей подразделений и организации по вопросам привлечения персонала с оценкой затрат
Необходимые умения
1. Определять критерии поиска, привлечения, подбора и отбора персонала
2. Собирать, анализировать и структурировать информацию о кандидатах и предложениях на рынке труда
3. Работать с поисковыми системами, информационными ресурсами и цифровыми сервисами в области обеспечения персоналом
4. Формировать предложения по автоматизации и цифровизации процессов поиска и привлечения персонала
5. Применять технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности) в соответствии с их спецификой
6. Консультировать по вопросам привлечения персонала
7. Составлять и контролировать статьи расходов на обеспечение персоналом для планирования бюджетов
8. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и политик работодателя в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
9. Вести деловую переписку
10. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Источники обеспечения организации персоналом
2. Технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора персонала
3. Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала
4. Технологии и методы формирования и контроля бюджетов организации
5. Технологии, методы и методики проведения анализа, систематизации документов и информации
6. Организационная структура организации
7. Перечень вакантных должностей (профессий, специальностей)
8. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
9. Методика планирования потребности организации в поиске и привлечении персонала
10. Общие тенденции на рынке труда и в отдельных отраслях и видах профессиональной деятельности
11. Основы психологии и социологии труда
12. Основы экономики, организации труда и управления персоналом
13. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области поиска и привлечения персонала, границы их применения
14. Основные метрики и аналитические срезы в области поиска и привлечения персонала
15. Нормативные правовые акты, определяющие нормы трудового права
16. Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
17. Основы налогового законодательства Российской Федерации
18. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
19. Локальные акты организации, регулирующие порядок обеспечения персоналом
20. Правила ведения деловой переписки
21. Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1. Формирование перечней вакантных и планируемых к укомплектованию должностей (профессий, специальностей) организации
2. Формирование самостоятельно и (или) совместно с руководителем соответствующего подразделения требований к вакантной должности (профессии) и их коррекция
3. Анализ рынка труда и персонала организации по профилю вакантной должности (профессии, специальности)
4. Информирование и консультирование руководителей подразделений и организации по вопросам рынка труда и обеспечения персоналом
Необходимые умения
1. Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях организации работ на различных участках производства и на конкретных рабочих местах с учетом целей, задач, планов и структуры организации
2. Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях и возможностях персонала организации
3. Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях рынка труда, включая предложения услуг по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала
4. Работать в информационных системах, использовать цифровые услуги и сервисы по сбору, анализу и структурированию потребности организации в кадрах
5. Формировать предложения по автоматизации и цифровизации операций и процессов сбора потребности в персонале
6. Консультировать сотрудников и руководителей организации по вопросам рынка труда и обеспечения персоналом
7. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
8. Вести деловую переписку
9. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
2. Порядок определения перспективной и текущей потребности в персонале
3. Источники обеспечения организации персоналом
4. Организация работ на различных участках производства, организации, отрасли
5. Общие тенденции на рынке труда в целом и в отдельной отрасли, конкретной профессии (должности, специальности)
6. Основы психологии и социологии труда
7. Основы экономики, организации труда и управления
8. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
9. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
10. Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
11. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
12. Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок подбора персонала
13. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области обеспечения персоналом, границы их применения
14. Основные метрики в области подбора и отбора кандидатов на вакантные должности для обеспечения потребности в персонале
15. Правила ведения деловой переписки
16. Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1. Анализ процессов документооборота, локальных документов по вопросам обеспечения персоналом
2. Ведение информации о вакантных должностях (профессиях, специальностях) и кандидатах
3. Документационное сопровождение кандидатов на этапах поиска, привлечения, подбора и отбора персонала на вакантные должности (профессии, специальности), информирование кандидатов о результатах отбора
4. Подготовка запросов о кандидатах в государственные органы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, и обработка полученных сведений
5. Подготовка и обработка уведомлений в государственные органы, представительные органы работников по вопросам поиска, привлечения, подбора и отбора персонала
6. Сопровождение договоров по обеспечению организации персоналом, включая предварительные процедуры при их заключении
Необходимые умения
1. Обеспечивать документационное сопровождение выхода кандидата на работу и перемещения персонала
2. Оформлять документы по вопросам обеспечения ресурсами персонала, необходимыми для предоставления в государственные органы, представительные органы работников
3. Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
4. Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по вопросам обеспечения персоналом, ведения поиска и учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности)
5. Формировать предложения по автоматизации и цифровизации процессов и документооборота по обеспечению персоналом
6. Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров
7. Организовывать и проводить конкурсы, оформлять и анализировать конкурсную документацию
8. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
9. Вести деловую переписку
10. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с поиском, привлечением, подбором и отбором кандидатов на вакантные должности
2. Порядок формирования, ведения данных о персонале организации, порядок представления отчетности
3. Основы документооборота и документационного обеспечения
4. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
5. Порядок проведения конкурсов и оформления конкурсной документации
6. Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
7. Организационная структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
8. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области обеспечения персоналом, границы их применения
9. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
10. Основные метрики и аналитические срезы в области обеспечения персоналом
11. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
12. Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
13. Основы налогового законодательства Российской Федерации
14. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
15. Локальные акты организации, регулирующие порядок подбора персонала
16. Порядок заключения договоров (контрактов)
17. Правила ведения деловой переписки
18. Нормы этики делового общения
Управление персоналом организации
Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 109н
-
Специалист по кадрам, Менеджер по персоналу, ЕКС, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях»
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)
2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области документационного обеспечения работы с персоналом
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования в области управления персоналом
3 года
01 сентября 2028 г.
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
02.008.02.01 |
г Уфа, ул Революционная, д 55 |
02.019.02.01 |
г Уфа, ул Революционная, д 55 |
77.065.24.02 |
г Красноярск, ул Молокова, д 1 к 4 |
77.093.02.15 |
г Уфа, ул Пархоменко, д 155/1 |
77.093.18.06 |
г Ижевск, ул 10 лет Октября, д 53 |
77.093.21.13 |
г Чебоксары, ул К.Маркса, д 52 к 2 |
77.093.26.11 |
г Ставрополь, ул Ленина, д 468 |
77.093.31.07 |
г Белгород, пр-кт Б.Хмельницкого, д 133в |
77.093.35.08 |
г Вологда, ул Карла Маркса, д 14 к 1 |
77.093.35.14 |
г Череповец, ул Максима Горького, д 32 |
77.093.46.09 |
г Курск, ул Щепкина, д 22 |
77.093.55.10 |
г Омск, ул Некрасова, д 3 |
77.093.70.12 |
г Томск, ул Обруб, д 10 |
77.093.77.03 |
г Москва, ул Олеко Дундича, д 23 |
77.093.77.04 |
г Москва, пр-кт Мира, д 119, павильон "Арт", выставочного зала "Профориентация", помещения № 1.43 |
Text