Специалист по кадровому делопроизводству (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1. Сбор и проверка личных документов работников
2. Консультирование работников по вопросам оформления трудовых отношений
3. Оформление документов, регламентирующих трудовые отношения с конкретным работником
4. Подготовка и оформление по запросу работников и должностных лиц копий, выписок из кадровых документов, справок, информации о стаже, льготах, гарантиях, компенсациях и иных сведений о работниках
5. Выдача работнику документов о его трудовой деятельности
6. Доведение до сведения работников организационных, распорядительных и кадровых документов организации
7. Ведение учета, предусмотренного трудовым законодательством Российской Федерации
8. Регистрация, учет, оперативное хранение кадровых документов, подготовка их к сдаче в архив
9. Работа в корпоративных и внешних информационных системах и использование цифровых сервисов, выполняющих функции ведения документации по движению и учету персонала
Необходимые умения
1. Документировать трудовые отношения различных категорий работников и специальных субъектов трудового права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентами (стандартами) документооборота организации
2. Выявлять ошибки, неточности, исправления и недостоверную информацию в документах, определять подлинность представленных документов
3. Работать со специализированными информационными системами и цифровыми сервисами по ведению учета и движению персонала
4. Вести деловую переписку, документооборот, регламентированный законодательством Российской Федерации в области трудовых отношений, с работниками, внешними контрагентами и гражданами
5. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
6. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Порядок оформления, ведения и хранения документов по оформлению трудовых отношений, по управлению персоналом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и корпоративными политиками
2. Цели и задачи организации по построению системы оформления трудовых отношений
3. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
4. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по ведению учета и движению персонала, границы их применения
5. Основные метрики и аналитические срезы в области движения и учета персонала
6. Порядок оформления установленных законодательством Российской Федерации форм отчетности в государственные органы
7. Требования законодательства Российской Федерации по оформлению трудовых отношений, воинскому учету, уведомлению и представлению отчетности в государственные органы специальных категорий работников: иностранных работников и лиц без гражданства, инвалидов, лиц, имеющих гарантии и льготы, установленные законодательно, и других специальных категорий
8. Нормативные правовые акты, определяющие нормы трудового права Российской Федерации
9. Законодательство Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования
10. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
11. Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оформления распорядительных и организационных документов по персоналу, оформлению трудовых отношений
12. Правила ведения деловой переписки
13. Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1. Разработка проектов локальных нормативных актов организации, регулирующих трудовые отношения
2. Разработка проектов документов по оформлению трудовых отношений с конкретным работником
3. Подготовка предложений по оптимизации форм документов и цифровизации документооборота организации в области оформления трудовых отношений
4. Подготовка проектов документов по процедурам управления персоналом, учета и движения персонала
5. Подготовка по запросу государственных органов, представительных органов работников оригиналов, выписок, копий документов и предоставление в электронном виде сведений, регламентирующих трудовые отношения и имеющих отношение к регламентации трудовых отношений
6. Подготовка запросов в государственные органы и сторонние организации для подтверждения сведений в интересах работников и работодателя
7. Подготовка уведомлений, отчетной, статистической и аналитической информации по оформлению трудовых отношений
Необходимые умения
1. Работать со специализированными информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по ведению учета и движению персонала, сопровождению трудовых отношений
2. Анализировать локальные нормативные акты и документы по оформлению трудовых отношений, формировать предложения по их актуализации и улучшению
3. Определять структуру и содержание, готовить проекты нормативных документов и документов по оформлению трудовых отношений
4. Оформлять кадровые документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
5. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации, корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
6. Вести деловую переписку
7. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
2. Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области оформления, ведения и хранения документов по оформлению трудовых отношений
3. Законодательство Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования
4. Порядок оформления первичных документов для целей бухгалтерского учета в сфере оформления трудовых отношений
5. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
6. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
7. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
8. Цели и задачи организации по построению системы оформления трудовых отношений
9. Локальные нормативные акты организации в области оформления распорядительных и организационных, информационно-справочных документов, регулирующих трудовые отношения
10. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по ведению учета и движению персонала, границы их применения
11. Основные метрики и аналитические срезы в области движения и учета персонала
12. Правила ведения деловой переписки
13. Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1. Организация документооборота по учету и движению персонала
2. Организация представления документов по персоналу в государственные органы
3. Подготовка уведомлений, отчетной, статистической и аналитической информации по персоналу
4. Подготовка информации о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации
Необходимые умения
1. Оформлять учетные документы, предоставляемые в государственные органы, представительные органы работников
2. Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
3. Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по ведению учета и движению персонала
4. Работать с информационными системами цифровыми услугами и сервисами по ведению статистической и отчетной информации и аналитики по персоналу
5. Формировать предложения по автоматизации и цифровизации процессов и документооборота по учету и движению персонала, документов по персоналу для представления в государственные органы
6. Анализировать правила, процедуры и порядок, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по вопросам обмена документацией по персоналу
7. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
8. Вести деловую переписку
9. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
2. Основы документооборота и документационного обеспечения организации
3. Организационная структура организации
4. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
5. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по ведению учета и движению персонала, границы их применения
6. Основные метрики и аналитические срезы в области движения и учета персонала
7. Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов, представительных органов работников по предоставлению учетной документации
8. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
9. Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
10. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
11. Локальные нормативные акты организации в области оформления распорядительных и организационных, информационно-справочных документов, регулирующих трудовые отношения
12. Правила ведения деловой переписки
13. Нормы этики делового общения
Управление персоналом организации
Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 109н
-
Специалист по кадрам, Инспектор по кадрам, ЕКС, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях»
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки
2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области документационного обеспечения работы с персоналом
3. Документ, подтверждающий наличие опыта работы в области управления персоналом не менее трех лет
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)
2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области документационного обеспечения работы с персоналом
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования в области управления персоналом
3 года
01 сентября 2028 г.
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
77.093.02.15 |
г Уфа, ул Пархоменко, д 155/1 |
77.093.08.18 |
г Элиста, пр-кт им.Чонкушова П.О., д 1 |
77.093.14.21 |
г Якутск, ул Кулаковского, д 42 |
77.093.18.06 |
г Ижевск, ул 10 лет Октября, д 53 |
77.093.21.13 |
г Чебоксары, ул К.Маркса, д 52 к 2 |
77.093.23.16 |
г Краснодар, ул Трамвайная, д 25 |
77.093.26.11 |
г Ставрополь, ул Ленина, д 468 |
77.093.30.19 |
г Астрахань, шоссе Энергетиков, д 1 |
77.093.31.07 |
г Белгород, пр-кт Б.Хмельницкого, д 133в |
77.093.34.20 |
г Волгоград, ул Турбинная, д 261 |
77.093.35.08 |
г Вологда, ул Карла Маркса, д 14 к 1 |
77.093.35.14 |
г Череповец, ул Максима Горького, д 32 |
77.093.46.09 |
г Курск, ул Щепкина, д 22 |
77.093.55.10 |
г Омск, ул Некрасова, д 3 |
77.093.61.17 |
г Ростов-на-Дону, ул 2-я Краснодарская, д 147 |
77.093.70.12 |
г Томск, ул Обруб, д 10 |
77.093.77.03 |
г Москва, ул Олеко Дундича, д 23 |
77.093.77.04 |
г Москва, пр-кт Мира, д 119, павильон "Арт", выставочного зала "Профориентация", помещения № 1.43 |
Text