Специалист по кадровому делопроизводству (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1 . Сбор и проверка личных документов работников
2 . Консультирование работников по вопросам оформления трудовых отношений
3 . Оформление документов, регламентирующих трудовые отношения с конкретным работником
4 . Подготовка и оформление по запросу работников и должностных лиц копий, выписок из кадровых документов, справок, информации о стаже, льготах, гарантиях, компенсациях и иных сведений о работниках
5 . Выдача работнику документов о его трудовой деятельности
6 . Доведение до сведения работников организационных, распорядительных и кадровых документов организации
7 . Ведение учета, предусмотренного трудовым законодательством Российской Федерации
8 . Регистрация, учет, оперативное хранение кадровых документов, подготовка их к сдаче в архив
9 . Работа в корпоративных и внешних информационных системах и использование цифровых сервисов, выполняющих функции ведения документации по движению и учету персонала
Необходимые умения
1 . Документировать трудовые отношения различных категорий работников и специальных субъектов трудового права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентами (стандартами) документооборота организации
2 . Выявлять ошибки, неточности, исправления и недостоверную информацию в документах, определять подлинность представленных документов
3 . Работать со специализированными информационными системами и цифровыми сервисами по ведению учета и движению персонала
4 . Вести деловую переписку, документооборот, регламентированный законодательством Российской Федерации в области трудовых отношений, с работниками, внешними контрагентами и гражданами
5 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
6 . Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1 . Порядок оформления, ведения и хранения документов по оформлению трудовых отношений, по управлению персоналом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и корпоративными политиками
2 . Цели и задачи организации по построению системы оформления трудовых отношений
3 . Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
4 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по ведению учета и движению персонала, границы их применения
5 . Основные метрики и аналитические срезы в области движения и учета персонала
6 . Порядок оформления установленных законодательством Российской Федерации форм отчетности в государственные органы
7 . Требования законодательства Российской Федерации по оформлению трудовых отношений, воинскому учету, уведомлению и представлению отчетности в государственные органы специальных категорий работников: иностранных работников и лиц без гражданства, инвалидов, лиц, имеющих гарантии и льготы, установленные законодательно, и других специальных категорий
8 . Нормативные правовые акты, определяющие нормы трудового права Российской Федерации
9 . Законодательство Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования
10 . Законодательство Российской Федерации о персональных данных
11 . Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оформления распорядительных и организационных документов по персоналу, оформлению трудовых отношений
12 . Правила ведения деловой переписки
13 . Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1 . Разработка проектов локальных нормативных актов организации, регулирующих трудовые отношения
2 . Разработка проектов документов по оформлению трудовых отношений с конкретным работником
3 . Подготовка предложений по оптимизации форм документов и цифровизации документооборота организации в области оформления трудовых отношений
4 . Подготовка проектов документов по процедурам управления персоналом, учета и движения персонала
5 . Подготовка по запросу государственных органов, представительных органов работников оригиналов, выписок, копий документов и предоставление в электронном виде сведений, регламентирующих трудовые отношения и имеющих отношение к регламентации трудовых отношений
6 . Подготовка запросов в государственные органы и сторонние организации для подтверждения сведений в интересах работников и работодателя
7 . Подготовка уведомлений, отчетной, статистической и аналитической информации по оформлению трудовых отношений
Необходимые умения
1 . Работать со специализированными информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по ведению учета и движению персонала, сопровождению трудовых отношений
2 . Анализировать локальные нормативные акты и документы по оформлению трудовых отношений, формировать предложения по их актуализации и улучшению
3 . Определять структуру и содержание, готовить проекты нормативных документов и документов по оформлению трудовых отношений
4 . Оформлять кадровые документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
5 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации, корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
6 . Вести деловую переписку
7 . Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
2 . Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области оформления, ведения и хранения документов по оформлению трудовых отношений
3 . Законодательство Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования
4 . Порядок оформления первичных документов для целей бухгалтерского учета в сфере оформления трудовых отношений
5 . Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
6 . Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
7 . Законодательство Российской Федерации о персональных данных
8 . Цели и задачи организации по построению системы оформления трудовых отношений
9 . Локальные нормативные акты организации в области оформления распорядительных и организационных, информационно-справочных документов, регулирующих трудовые отношения
10 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по ведению учета и движению персонала, границы их применения
11 . Основные метрики и аналитические срезы в области движения и учета персонала
12 . Правила ведения деловой переписки
13 . Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1 . Организация документооборота по учету и движению персонала
2 . Организация представления документов по персоналу в государственные органы
3 . Подготовка уведомлений, отчетной, статистической и аналитической информации по персоналу
4 . Подготовка информации о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации
Необходимые умения
1 . Оформлять учетные документы, предоставляемые в государственные органы, представительные органы работников
2 . Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
3 . Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по ведению учета и движению персонала
4 . Работать с информационными системами цифровыми услугами и сервисами по ведению статистической и отчетной информации и аналитики по персоналу
5 . Формировать предложения по автоматизации и цифровизации процессов и документооборота по учету и движению персонала, документов по персоналу для представления в государственные органы
6 . Анализировать правила, процедуры и порядок, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по вопросам обмена документацией по персоналу
7 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
8 . Вести деловую переписку
9 . Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1 . Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
2 . Основы документооборота и документационного обеспечения организации
3 . Организационная структура организации
4 . Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
5 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по ведению учета и движению персонала, границы их применения
6 . Основные метрики и аналитические срезы в области движения и учета персонала
7 . Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов, представительных органов работников по предоставлению учетной документации
8 . Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
9 . Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
10 . Законодательство Российской Федерации о персональных данных
11 . Локальные нормативные акты организации в области оформления распорядительных и организационных, информационно-справочных документов, регулирующих трудовые отношения
12 . Правила ведения деловой переписки
13 . Нормы этики делового общения
Управление персоналом организации
Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 109н
-
Специалист по кадрам, Инспектор по кадрам, ЕКС, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях»
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки
2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области документационного обеспечения работы с персоналом
3. Документ, подтверждающий наличие опыта работы в области управления персоналом не менее трех лет
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)
2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области документационного обеспечения работы с персоналом
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования в области управления персоналом
3 года
01 сентября 2028 г.
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
77.093.02.15 |
г Уфа, ул Пархоменко, д 155/1 |
77.093.08.18 |
г Элиста, пр-кт им.Чонкушова П.О., д 1 |
77.093.14.21 |
г Якутск, ул Кулаковского, д 42 |
77.093.18.06 |
г Ижевск, ул 10 лет Октября, д 53 |
77.093.21.13 |
г Чебоксары, ул К.Маркса, д 52 к 2 |
77.093.23.16 |
г Краснодар, ул Трамвайная, д 25 |
77.093.26.11 |
г Ставрополь, ул Ленина, д 468 |
77.093.30.19 |
г Астрахань, шоссе Энергетиков, д 1 |
77.093.31.07 |
г Белгород, пр-кт Б.Хмельницкого, д 133в |
77.093.34.20 |
г Волгоград, ул Турбинная, д 261 |
77.093.35.08 |
г Вологда, ул Карла Маркса, д 14 к 1 |
77.093.35.14 |
г Череповец, ул Максима Горького, д 32 |
77.093.46.09 |
г Курск, ул Щепкина, д 22 |
77.093.55.10 |
г Омск, ул Некрасова, д 3 |
77.093.61.17 |
г Ростов-на-Дону, ул 2-я Краснодарская, д 147 |
77.093.70.12 |
г Томск, ул Обруб, д 10 |
77.093.77.03 |
г Москва, ул Олеко Дундича, д 23 |
77.093.77.04 |
г Москва, пр-кт Мира, д 119, павильон "Арт", выставочного зала "Профориентация", помещения № 1.43 |
Text