Системный аналитик (4 уровень квалификации)
4
Трудовые действия
1 . Получение доступа к источникам информации, содержащим исходные данные
2 . Сбор документов, печатных и экранных форм, шаблонов и бланков документов у заинтересованных лиц
3 . Сбор образцов данных из систем, продуктов и баз данных
4 . Сбор образцов исходного программного кода систем-аналогов
5 . Сбор снимков экрана у пользователей систем-аналогов
6 . Сохранение собранных исходных данных и ведение реестра собранных материалов
7 . Получение ответов на вопросы и уточнений в переписке с заинтересованными лицами
8 . Проведение анкетирования заинтересованных лиц
Необходимые умения
1 . Пользоваться электронной почтой, системами управления задачами, мессенджерами
2 . Вести деловую переписку
3 . Вести деловые переговоры
4 . Пользоваться инструментами для просмотра данных в текстовом и двоичном виде
5 . Пользоваться инструментами для доступа к данным и извлечения данных из реляционных баз данных
6 . Читать исходный программный код
7 . Работать с табличными документами
8 . Работать с текстовыми документами
9 . Работать с растровыми графическими документами
10 . Определять логичность, полноту и детальность ответа на вопрос
11 . Пользоваться инструментами онлайн-опросов
Необходимые знания
1 . Реляционные базы данных
2 . Языки манипулирования данными
3 . Базовые принципы и концепции структурного и объектно-ориентированного программирования
4 . Базовые форматы и структуры данных
5 . Формальная логика
6 . Процесс коммуникации, понятие контекста
7 . Методы совмещения контекста отправителя и получателя информации
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Изучение стандартов, регламентов, инструкций, методик, нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, регламентирующих исследуемую деятельность
2 . Просмотр записей работы и снимков экрана пользователей изучаемых систем и продуктов
3 . Непосредственное наблюдение за исследуемой деятельностью
4 . Пробное выполнение работы в роли пользователя системы или исполнителя неавтоматизированной операции
5 . Уточнение непонятных особенностей изучаемой деятельности с пользователями и исполнителями
6 . Написание отчета – сценария работы пользователя или исполнителя
Необходимые умения
1 . Структурировать описание деятельности – разбивать поток операций на взаимосвязанные сценарии
2 . Работать с текстовыми документами
3 . Работать с табличными документами
4 . Составлять сценарии работы пользователя
Необходимые знания
1 . Метамодель деятельности
2 . Методы текстового, графического и табличного описания деятельности
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Изучение документации, учебных материалов, баз знаний и форумов по системе-аналогу
2 . Получение технической поддержки по работе в изучаемой системе-аналоге
3 . Описание сценариев деятельности пользователей и сценариев автоматических действий изучаемой системы-аналога
4 . Тестовый прогон сценариев в роли пользователя изучаемой системы-аналога
5 . Описание структуры системы-аналога и взаимосвязей компонентов
6 . Описание алгоритмов работы системы-аналога
Необходимые умения
1 . Структурировать и планировать деятельность для достижения цели
2 . Описывать устройство программных и программно-технических комплексов и связей между их частями
3 . Описывать алгоритмы
4 . Описывать структуры данных
Необходимые знания
1 . Устройство и функционирование программных и программно-технических комплексов
2 . Устройство и функционирование распространенных операционных систем
3 . Метамодель деятельности
4 . Методы текстового, графического и табличного описания деятельности
5 . Базовые форматы и структуры данных
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Получение доступа к данным
2 . Получение массива данных из системы-источника
3 . Исследование фактического формата полученных данных и ограничений на них
4 . Исследование зависимостей значений полученных данных
5 . Получение агрегированных значений полученных данных
6 . Оформление отчета с выводами, образцами и описанием фактических структур данных в изучаемых системах и продуктах
Необходимые умения
1 . Пользоваться электронной почтой, системами управления задачами, мессенджерами
2 . Вести деловую переписку
3 . Пользоваться инструментами для доступа к данным, извлечения данных и манипулирования данными в реляционных базах данных
4 . Пользоваться инструментами для просмотра текстовых и двоичных данных
5 . Описывать структуры данных
6 . Работать с текстовыми документами
7 . Работать с табличными документами
Необходимые знания
1 . Реляционные базы данных
2 . Языки манипулирования данными
3 . Базовые форматы и структуры данных
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Предварительная систематизация и оформление собранных исходных данных
2 . Оформление протоколов интервью
3 . Оформление отчета об обследовании
4 . Оформление требований и проектных решений, разработанных в ходе проектирования Системы
Необходимые умения
1 . Проверять полноту реестров собранных материалов и открытых вопросов
2 . Группировать собранные материалы и открытые вопросы
3 . Формировать отторгаемый пакет материалов или структуру в системе для хранения документов
4 . Пользоваться файловыми хранилищами и системами для хранения документов
5 . Пользоваться электронной почтой, системами управления задачами, мессенджерами
6 . Оформлять презентации, схемы и иллюстрации
7 . Выделять и описывать изменения относительно предыдущих версий проектных решений
8 . Пользоваться растровыми и векторными графическими редакторами и системами для создания схем
9 . Пользоваться системами управления знаниями
10 . Работать с текстовыми документами
11 . Работать с электронными презентациями
12 . Работать с табличными документами
Необходимые знания
1 . Формальная логика
2 . Русский язык в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
3 . Риторика в объеме, необходимом для выстраивания логики повествования и презентации
4 . Техника управления созданием больших документов
5 . Правила оформления документов в соответствии с Единой системой конструкторской документации
6 . Отличия полного описания требований и проектных решений от описания требований к изменению Системы или ее части
7 . Основы классификации и кодирования информации
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Описание алгоритма поведения элемента поставки и его взаимодействия с окружением с учетом принятых ранее технических решений (деталей реализации)
2 . Построение эскизов и технических описаний пользовательских интерфейсов элемента поставки с учетом принятых ранее технических решений (деталей реализации)
3 . Описание программных интерфейсов элемента поставки с учетом принятых ранее технических решений (деталей реализации)
4 . Описание структур данных элемента поставки, разделяемых со смежными системами, подсистемами или элементами поставки
5 . Формулирование и оформление требований к элементу поставки и постановка задачи на приобретение, разработку, доработку, интеграцию элемента поставки
Необходимые умения
1 . Выделять режимы функционирования, элементы окружения (роли, смежные системы, компоненты), интерфейсы (программные и пользовательские)
2 . Выделять сценарии функционирования элемента поставки
3 . Описывать сценарии и алгоритмы поведения элемента поставки и его взаимодействия с окружением
4 . Анализировать исключительные ситуации и формулировать альтернативные сценарии поведения элемента поставки и его взаимодействия с окружением
5 . Выделять сценарии взаимодействия с окружением через отдельный интерфейс элемента поставки
6 . Описывать вызовы, их сигнатуры и структуры передаваемых через отдельный интерфейс данных
7 . Разрабатывать эскизы интерфейса пользователя
8 . Формализовывать и описывать языки взаимодействия элемента поставки с окружением
9 . Разрабатывать детальное описание поведения интерфейса пользователя
10 . Описывать концептуальную, логическую и физическую структуру базы данных
11 . Описывать объектно-ориентированную структуру данных
12 . Описывать формат файла
13 . Описывать структуру сообщения
14 . Разрабатывать требования к изделиям машиностроения, приборостроения и их составным частям
15 . Готовить примеры входных и выходных данных для приемки элемента поставки
16 . Определять характеристики требований и наборов требований
17 . Выявлять и устранять противоречия между алгоритмом поведения элемента поставки, описаниями программных и пользовательских интерфейсов, структур данных, алгоритмом функционирования и интерфейсами надсистемы элемента поставки
Необходимые знания
1 . Устройство и функционирование программных и программно-аппаратных комплексов
2 . Концепции процедурного и объектно-ориентированного программирования
3 . Основные техники тест-дизайна
4 . Базовые знания об интерфейсах пользователя и технологиях их построения
5 . Базовые представления об эргономике
6 . Базовые технологии взаимодействия и интеграции систем и компонентов
7 . Реляционные базы данных
8 . Базовые форматы и структуры данных
9 . Формальная логика
10 . Атрибуты качества требований
11 . Основные цели, задачи и принципы управления требованиями на всех стадиях жизненного цикла изделий машиностроения, приборостроения и их составных частей
12 . Порядок построения и оформления технического задания на разработку программы или программного изделия для вычислительных машин, комплексов и систем
13 . Атрибуты качества программного обеспечения
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Ответы на вопросы заинтересованных лиц относительно содержания разработанных требований и проектных решений для Системы и ее частей
2 . Выявление статуса реализации требований к Системе
3 . Учет статуса реализации требований к Системе и проектных решений по Системе
4 . Определение степени покрытия требований к Системе проектными решениями, кодом, тестами, дефектами
5 . Сообщение статуса реализации требований заинтересованным лицам
Необходимые умения
1 . Пользоваться системами управления задачами, запросами и дефектами
2 . Вести электронную переписку (почта и мессенджеры)
3 . Вести диалог в конфликтных переговорах
4 . Обосновывать проектные решения и требования
5 . Пользоваться системами управления знаниями
6 . Работать с табличными и текстовыми документами
7 . Наполнять базу знаний часто задаваемых вопросов
8 . Пользоваться системами моделирования и учета требований
Необходимые знания
1 . Формальная логика
2 . Процесс коммуникации, понятие контекста
3 . Методы совмещения контекста отправителя и получателя информации
4 . Русский язык в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
5 . Виды связей и схемы трассировки требований и проектных решений
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Создание сценариев приемки и наборов тестовых данных
2 . Выполнение сценариев приемки
3 . Оформление отчета о степени реализации требований к элементу поставки и проектных решений по элементу поставки
4 . Оформление отчетов о выявленных в ходе приемки дефектах
5 . Выявление и постановка задач на коррекцию требований к элементу поставки и связанных с ними проектных решений
Необходимые умения
1 . Определять критерии готовности элемента поставки
2 . Пользоваться системами управления задачами, запросами и дефектами
Необходимые знания
1 . Основные техники тест-дизайна
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Определение структуры документации
2 . Разработка разделов документации
3 . Тестирование документации и выявление дефектов в требованиях к элементу поставки и связанных с ними проектных решениях
4 . Постановка задач на коррекцию требований к элементу поставки и связанных с ними проектных решений
Необходимые умения
1 . Работать с текстовыми документами
2 . Пользоваться системами управления знаниями
3 . Структурировать деятельность
4 . Разрабатывать регламенты эксплуатации
5 . Разрабатывать инструкции пользователя, администратора, программиста
Необходимые знания
1 . Формальная логика
2 . Процесс коммуникации, понятие контекста
3 . Методы совмещения контекста отправителя и получателя информации
4 . Русский язык в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
Дополнительные сведения
1 . -
Исследования и проектирование для координации создания информационно-технологических (далее – ИТ) систем и продуктов и управления ими
Системный аналитик, утратил или утратит силу в ближайшее в время.
Приказ Минтруда России от 28.10.2014 г. № 809н
-
-
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
5 лет
Text