Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Менеджер по информационным технологиям (7 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

007. СПК в области информационных технологий

Наименование квалификации:

Менеджер по информационным технологиям (7 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

7

Трудовые функции:

1 .
B/01.7
Управление договорами об уровне предоставления сервисов информационных технологий (ИТ) (SLA)
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Управление формированием модели оценки ИТ-сервисов

2 . Организация выявления целевых показателей ИТ-сервисов с помощью персонала и стейкхолдеров

3 . Управление переходом к целевой модели ИТ-сервисов

Необходимые умения

1 . Формировать модель оценки ИТ-сервисов

2 . Организовывать деятельность по выявлению целевого значения показателей ИТ-сервисов на основе стратегии бизнеса и стратегии организации в области ИТ

3 . Выявлять расхождения в целевом и текущем состоянии ИТ-сервисов

Необходимые знания

1 . Международные и отечественные стандарты, лучшие практики и фреймворки моделей оценки ИТ-сервисов

2 . Методы мониторинга и контроля состояния ИТ-сервисов

2 .
B/02.7
Управление ИТ-проектами
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Формирование и согласование целей управления общей стоимостью владения ИТ

2 . Организация управления общей стоимостью владения ИТ с помощью персонала и стейкхолдеров

3 . Контроль качества и лидерство в улучшении управления общей стоимостью владения ИТ

Необходимые умения

1 . Формировать и декомпозировать цели управления общей стоимостью владения ИТ

2 . Формировать команду и организовывать персонал и стейкхолдеров для управления общей стоимостью владения ИТ

3 . Осуществлять мониторинг и контроль управления общей стоимостью владения ИТ

4 . Организовывать деятельность по непрерывному улучшению управления общей стоимостью владения ИТ

Необходимые знания

1 . Международные и отечественные стандарты, лучшие практики и фреймворки по управления общей стоимостью владения ИТ

2 . Методы оценки и контроля общей стоимости владения ИТ

3 . Методы моделирования и оценки эффективности ИТ

3 .
B/03.7
Управление моделью предоставления сервисов ИТ
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Формирование и согласование принципов управления программами ИТ-проектов

2 . Организация управления программами ИТ-проектов с помощью персонала и стейкхолдеров

3 . Контроль качества и управление улучшением управления программами ИТ-проектов

Необходимые умения

1 . Осуществлять руководство программами ИТ-проектов

2 . Формировать команду и организовывать персонал и стейкхолдеров для управления программами ИТ-проектов

3 . Осуществлять мониторинг и контроль управления программами ИТ-проектов

4 . Организовывать деятельность по непрерывному улучшению управления программами ИТ-проектов

Необходимые знания

1 . Международные и отечественные стандарты, лучшие практики и фреймворки по управлению программами проектов

2 . Международные и отечественные стандарты, лучшие практики и фреймворки по управлению программами ИТ-проектов

3 . Методы мониторинга и контроля управления программами ИТ-проектов

4 . Методы непрерывного улучшения управления программами ИТ-проектов

4 .
B/04.7
Управление изменениями сервисов ИТ
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Формирование и согласование целей управления уровнем предоставления ИТ-сервисов

2 . Организация управления уровнем предоставления ИТ-сервисов с помощью персонала и стейкхолдеров

3 . Контроль качества и управление улучшением управления уровнем предоставления ИТ-сервисов

Необходимые умения

1 . Формировать и декомпозировать цели управления уровнем предоставления ИТ-сервисов

2 . Формировать команду и организовывать персонал и стейкхолдеров для управления уровнем предоставления ИТ-сервисов

3 . Осуществлять мониторинг и контроль управления уровнем предоставления ИТ-сервисов

4 . Организовывать деятельность по непрерывному улучшению управления уровнем предоставления ИТ-сервисов

Необходимые знания

1 . Международные и отечественные стандарты, лучшие практики и фреймворки по управлению уровнем предоставления ИТ-сервисов

2 . Методы контроля управления уровнем предоставления ИТ-сервисов

3 . Методы непрерывного улучшения управления уровнем предоставления ИТ-сервисов

5 .
B/05.7
Управление отношениями с пользователями и поставщиками сервисов ИТ
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Выявление групп внутренних заказчиков ИТ-сервисов и формирование (согласование) целей и принципов взаимодействия с ними

2 . Организация управления отношениями с внутренними заказчиками ИТ-сервисов

3 . Мониторинг, контроль и управление улучшением отношений с внутренними заказчиками ИТ-сервисов

Необходимые умения

1 . Классифицировать внутренних заказчиков ИТ-сервисов и определять особенности взаимодействия с каждой группой

2 . Мотивировать персонал на эффективное взаимодействие с внутренними заказчиками ИТ-сервисов

3 . Осуществлять мониторинг и контроль взаимоотношений с внутренними заказчиками ИТ-сервисов

Необходимые знания

1 . Международные и отечественные стандарты, лучшие практики и фреймворки по управлению отношениями с внутренними заказчиками ИТ-сервисов

2 . Принципы межличностного общения

6 .
B/06.7
Управление персоналом, осуществляющим предоставление сервисов ИТ
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Формирование и согласование целей и принципов управления непрерывностью ИТ-сервисов

2 . Определение состава методов и средств обеспечения непрерывности ИТ-сервисов, соответствующих критериям организации

3 . Организация управления непрерывностью ИТ-сервисов с помощью персонала и стейкхолдеров

4 . Контроль качества и управление улучшением управления непрерывностью ИТ-сервисов

Необходимые умения

1 . Формировать и декомпозировать цели управления непрерывностью ИТ-сервисов

2 . Использовать методы и средства обеспечения непрерывности ИТ-сервисов, соответствующие критериям оценки организации

3 . Формировать команду и организовывать персонал и стейкхолдеров для управления непрерывностью ИТ-сервисов

4 . Осуществлять мониторинг и контроль управления непрерывностью ИТ-сервисов

5 . Организовывать деятельность по непрерывному улучшению управления непрерывностью ИТ-сервисов

Необходимые знания

1 . Международные и отечественные стандарты, лучшие практики и фреймворки по управлению непрерывностью ИТ-сервисов

2 . Методы и средства обеспечения непрерывности ИТ-сервисов, критерии оценки непрерывности ИТ-сервисов

3 . Методы контроля непрерывности ИТ-сервисов

4 . Методы непрерывного улучшения управления непрерывностью ИТ-сервисов

7 .
B/07.7
Управление непрерывностью сервисов ИТ
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Формирование моделей компетенций сотрудников в рамках сервисного подхода

2 . Оценка и контроль компетенций сотрудников в рамках сервисного подхода

3 . Формирование принципов мотивации сотрудников в рамках сервисного подхода

4 . Организация мотивации сотрудников в рамках сервисного подхода

Необходимые умения

1 . Формировать модели компетенций сотрудников в рамках сервисного подхода

2 . Оценивать компетенции сотрудников в рамках сервисного подхода

3 . Осуществлять планирование и организацию мотивации сотрудников в рамках сервисного подхода

Необходимые знания

1 . Международные и отечественные стандарты, лучшие практики и фреймворки по моделям компетенций

2 . Методы мотивации сотрудников в рамках сервисного подхода

Вид профессиональной деятельности:

Управление информационными технологиями (далее - ИТ) в экономике игосударственном управлении

Наименование профессионального стандарта:

Менеджер по информационным технологиям, утратил или утратит силу в ближайшее в время.

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 13.10.2014 г. № 716н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета. 2. Документ, подтверждающий наличие практического управленческого опыта в области ИТ во взаимодействии с пользователями и заказчиками или на меньшем квалификационном уровне более трех лет

2. ИЛИ: 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета. 2. Документ, подтверждающий наличие практического опыта замещения менеджера по сервисам ИТ более двух лет

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет