Специалист по тестированию в области информационных технологий (6-й уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1. Тестирование исходной документации на ПО (поиск нестыковок, выяснение недостающей информации по продукту)
2. Проведение анализа требований на реализуемость
3. Проведение анализа требований с точки зрения пригодности к тестированию
4. Проведение анализа требований исходной документации на ПО на наличие обеспечения информационной безопасности разрабатываемого ПО
5. Взаимодействие со смежными службами / службами поддержки клиентов с целью выявления требований пользователей к ПО
6. Формирование и представление отчетности о качестве исходной документации на ПО в соответствии с установленными регламентами при необходимости
Необходимые умения
1. Анализировать взаимосвязи, выявлять пропущенную информацию
2. Анализировать риски пропуска требований
3. Применять методы анализа требований
4. Определять наиболее затратные места в процессе тестирования ПО
5. Определять конечные данные для эксплуатации на основе разрабатываемых требований, включая требования по обеспечению информационной безопасности
6. Составлять отчет о качестве исходной документации на ПО
Необходимые знания
1. Методы анализа и тестирования требований
2. Теория тестирования ПО: модели тестирования ПО, планирование тестирования ПО, тест-дизайн, проектирование тестов
3. Основные термины и сокращения, используемые в технической документации и принятые в организации
Трудовые действия
1. Изучение документации с требованиями к разрабатываемому ПО
2. Разработка требований к тестированию ПО на основе требований к системе (бизнес-требований, функциональных требований, требований к производительности)
3. Инструктирование специалистов по подготовке требований к тестированию ПО
Необходимые умения
1. Определять цели тестирования ПО
2. Разрабатывать требования к тестированию ПО
3. Выбирать и комбинировать техники тестирования ПО
4. Определять и оценивать необходимые ресурсы для проведения тестирования ПО
5. Оценивать важность (приоритет выполнения) различных тестов (на основе приоритетов пользователя, проектных задач и рисков возникновения ошибки)
Необходимые знания
1. Теория тестирования: модели тестирования, планирование тестирования, тест-дизайн, проектирование тестов
2. Требования к аппаратному и программному обеспечению при выполнении различных видов тестирования ПО
3. Инструментарий для автоматизации тестирования ПО
4. Методики анализа рисков
5. Техники тестирования ПО, базирующиеся на интуиции и опыте инженера
6. Техники тестирования ПО, базирующиеся на спецификации
7. Техники тестирования ПО, ориентированные на код
8. Тестирование ПО, ориентированное на дефекты
9. Техники тестирования ПО, базирующиеся на условиях использования
10. Тестирование ПО, базирующееся на надежности инженерного процесса
11. Техники тестирования ПО, базирующиеся на природе приложения
Трудовые действия
1. Определение цели тестирования ПО
2. Определение объектов тестирования ПО
3. Определение исходного состояния системы
4. Выбор необходимых видов тестирования ПО и применения этих видов тестирования по отношению к объекту тестирования
5. Определение критериев начала и окончания тестирования ПО
6. Описание необходимых рабочих ресурсов для тестирования ПО
7. Разработка плана тестирования ПО, включая проверку выполнения необходимых требований по информационной безопасности
Необходимые умения
1. Формулировать и структурировать информацию
2. Определять набор метрик качества
3. Распределять имеющиеся ресурсы (человеко-часы, машино-часы)
4. Оценивать приоритет выполнения различных тестов
5. Оценивать риски
Необходимые знания
1. Теория тестирования ПО: модели тестирования, планирование тестирования, тест-дизайн, проектирование тестов
2. Техники тестирования ПО, базирующиеся на интуиции и опыте инженера
3. Техники тестирования ПО, базирующиеся на спецификации
4. Техники тестирования ПО, ориентированные на код
5. Тестирование ПО, ориентированное на дефекты
6. Техники тестирования ПО, базирующиеся на условиях использования
7. Тестирование ПО, базирующееся на надежности инженерного процесса
8. Техники тестирования ПО, базирующиеся на природе приложения
9. Стандарты качества ПО
10. Меры и метрики качества ПО
11. Стандарты в области тестирования ПО
12. Стандарты по информационной безопасности ПО
13. Стандарты и методологии, применяемые к необходимым приложениям
Трудовые действия
1. Оценка покрытия кода тестовыми случаями
2. Оценка покрытия требований тестовыми случаями
3. Оценка объема отклоненных дефектов ПО
4. Сбор продуктовых метрик
5. Определение набора исполняемых тест-кейсов
6. Отслеживание работоспособности скриптов для автотестов
Необходимые умения
1. Выбирать и комбинировать техники тестирования ПО
2. Применять метрики качества ПО
3. Анализировать статусы дефектов ПО на предмет их значимости
4. Анализировать причины обнаруженных инцидентов
5. Оптимизировать тестовые наборы
6. Оценивать важность (приоритет выполнения) различных тестов (на основе приоритетов пользователя, проектных задач и рисков возникновения ошибки)
Необходимые знания
1. Классы эквивалентности
2. Методы тестирования типовых алгоритмов
3. Методы определения покрытия требований и кода тестами
4. Стандарты качества ПО
5. Метрики покрытия глубины тестирования ПО
6. Модели роста надежности
7. Жизненный цикл тестов, оценки надежности
8. Типы дефектов ПО, классификация и статистика возникновения
9. Понятия и термины из области измерения ПО
Верификация и тестирование программного обеспечения
Специалист по тестированию в области информационных технологий
Приказ Минтруда России от 02.08.2021 № 531н
-
-
1. -
1. Документ, подтверждающий уровень профессионального образования не ниже высшего образования по укрупненным группам направлений бакалавриата или специалитета: 01.00.00, 02.00.00, 09.00.00, 10.00.00 или 27.00.00
2. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы в области разработки и тестирования программного обеспечения не менее трех лет
5 лет
01 марта 2028 г.
Text