Спортсмен-помощник тренера (5 уровень квалификации)
5
Трудовые действия
1. Пропаганда физической культуры и спорта посредством интервью средствам массовой информации на соревнованиях и в межсоревновательный период, ведение интернет-блогов и публикация сообщений о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации
2. Пропаганда отказа от использования допинга посредством выступления на мероприятиях по противодействию использования допинга в спорте
3. Обобщение передовых отечественных и зарубежных методик подготовки спортсменов и разработка предложений по их использованию на основе собственного опыта
4. Передача в ходе тренировочного процесса опыта собственных спортивных достижений посредством оказания практической помощи молодым спортсменам
Необходимые умения
1. Анализировать и систематизировать передовые отечественные и зарубежные методики подготовки спортсменов
2. Формулировать выводы и рекомендации на основе обобщения, систематизации и анализа собственного соревновательного и тренировочного опыта
3. Использовать спортивный инвентарь, оборудование и экипировку
4. Использовать рациональную технику двигательных действий при выполнении комплексов упражнений (тестов)
5. Разъяснять вопросы по предмету статьи, интервью, публичного выступления
6. Использовать технические и программные средства публичных выступлений
7. Планировать содержание выступлений и встреч с учетом возрастных и психофизических особенностей аудитории
8. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Необходимые знания
1. Уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых профессиональными спортсменами (по виду спорта, спортивной дисциплине)
2. Методы установления контакта с аудиторией
3. Гигиена физической культуры и спорта
4. Антидопинговые правила
5. Национальный план борьбы с допингом в спорте
6. Основные виды нарушений антидопинговых правил, виды ответственности за нарушение антидопинговых правил, типичные риски непреднамеренного нарушения антидопинговых правил
7. Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
8. Передовые практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности и соответствующие им комплексы физических упражнений (тестов)
9. Правила вида спорта
10. Приемы и методы восстановления после физических нагрузок
11. Содержание процедуры допинг-контроля, права и обязанности спортсмена при выполнении процедур допинг-контроля
12. Этические нормы в области спорта
13. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Трудовые действия
1. Проведение под руководством тренера (тренеров) инструктажа спортсменов по организационным и методическим вопросам тренировочной деятельности
2. Ознакомление спортсменов с современными практиками совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности
3. Демонстрация под руководством (тренеров) техники выполнения комплексов упражнений (тестов), предусмотренных тренировочными заданиями
Необходимые умения
1. Использовать спортивный инвентарь, оборудование и экипировку при проведении практических тренировочных занятий со спортсменами
2. Обобщать современные практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности спортсменов
3. Использовать рациональную технику двигательных действий при выполнении комплексов упражнений (тестов)
4. Анализировать правильность и оптимальность двигательных действий спортсменов во время практического тренировочного занятия, корректировать ошибки исполнения двигательных действий и оценивать степень выполнения спортсменами тренировочного задания
5. Демонстрировать технику выполнения упражнения
6. Использовать технические и программные средства публичных выступлений
7. Использовать информационно-коммуникационные технологии и средства связи
Необходимые знания
1. Уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых профессиональными спортсменами (по виду спорта, группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине)
2. Значения нормативов, используемых в спортивной подготовке (по виду спорта, спортивной дисциплине), соответствующие уровню высокого международного класса
3. Комплексы упражнений для повышения общей и специальной технической подготовленности
4. Комплексы упражнений для повышения общей и специальной физической подготовленности
5. Гигиена физической культуры и спорта
6. Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
7. Передовые практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности и соответствующие им комплексы физических упражнений (тестов)
8. Средства, формы и методы спортивной тренировки в виде спорта (спортивной дисциплине)
9. Правила вида спорта (спортивной дисциплины)
10. Правила проведения подвижных спортивных игр, парных и групповых упражнений
11. Правила эксплуатации спортивного инвентаря, оборудования и экипировки
12. Приемы и методы восстановления после физических нагрузок
13. Техники страховки и самостраховки
14. Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией
Трудовые действия
1. Содействие тренеру (тренерам) в составлении (корректировке) индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов и годового тренировочного плана спортивной подготовки
2. Выполнение заданий тренера (тренеров) по проведению со спортсменами комплекса упражнений (тестов) для оценки уровня физической и специальной подготовки спортсменов
3. Выполнение заданий тренера (тренеров) по фиксации визуально или с помощью технических средств результатов выполнения спортсменами комплекса упражнений (тестов), оценка уровня физической и специальной подготовки спортсменов
Необходимые умения
1. Оценивать уровень общей, специальной физической подготовленности спортсменов с помощью проведения комплекса упражнений (тестов)
2. Использовать контрольно-измерительные приборы и средства измерений
3. Анализировать индивидуальные планы спортивной подготовки и годовые тренировочные планы спортивной подготовки спортсменов
4. Выполнять визуальный контроль правильности и полноты заполнения отчетных и удостоверяющих документов
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии и средства связи
Необходимые знания
1. Уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых профессиональными спортсменами (по виду спорта, спортивной дисциплине)
2. Значения нормативов, используемых в спортивной подготовке (по виду спорта, спортивной дисциплине), соответствующие уровню высокого международного класса
3. Комплексы упражнений для повышения общей и специальной технической подготовленности
4. Комплексы упражнений для повышения общей и специальной физической подготовленности
5. Методы установления контакта с аудиторией
6. Гигиена физической культуры и спорта
7. Методика анализа показателей самоконтроля спортсмена и их использования для корректировки программ тренировок и тактик выступления на спортивном соревновании
8. Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
9. Передовые практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности и соответствующие им комплексы физических упражнений (тестов)
10. Правила составления отчетности по контролю и анализу уровня физической и специальной подготовки спортсменов
11. Правила эксплуатации спортивного инвентаря, оборудования и экипировки
12. Приемы и методы восстановления после физических нагрузок
13. Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией
14. Этические нормы в области спорта
Трудовые действия
1. Совместное со спортсменом (группой спортсменов) выполнение контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой предварительного соревновательного отбора
2. Выполнение заданий тренера (тренеров) по обеспечению соблюдения спортсменом (группой спортсменов) режима труда и отдыха
3. Отдание руководящих команд и указаний спортсмену (группе спортсменов) при совместном выступлении в составе команды (пары) на спортивном соревновании по виду программы в соответствии с положением или регламентом о спортивном соревновании, правилами вида спорта, в целях достижения максимально возможного спортивного результата
4. Выполнение под руководством тренера (тренеров) разбора и оценки результативности совместной со спортсменом (группой спортсменов) соревновательной деятельности, включая определение путей повышения спортивных результатов
Необходимые умения
1. Использовать спортивный инвентарь, оборудование и экипировку, предусмотренные правилами спортивных соревнований по виду спорта (спортивной дисциплине)
2. Координировать двигательные действия спортсменов при совместном выступлении в соответствии с соревновательным заданием
3. Анализировать правильность и оптимальность собственных двигательных действий и двигательных действий спортсмена (группы спортсменов), степень решения двигательной задачи в рамках выполнения соревновательного задания
4. Контролировать соблюдение участниками спортивных соревнований, судейским и вспомогательным персоналом, зрителями правил вида спорта и регламента проведения спортивных соревнований
5. Взаимодействовать со спортсменом (группой спортсменов) во время совместного выступления в составе команды (пары) на спортивном соревновании в соответствии с правилами вида спорта и регламентом спортивного соревнования
6. Обеспечивать согласованность действий со спортсменом (группой спортсменов) во время совместного выполнения соревновательного задания
7. Контролировать собственное физическое и психическое состояние, физическое и психическое состояние спортсменов (группы спортсменов) во время совместного выступления в составе команды (пары) на спортивном соревновании
Необходимые знания
1. Методы установления контакта с аудиторией
2. Гигиена физической культуры и спорта
3. Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
4. Порядок выполнения двигательных действий, соответствующих соревновательному заданию
5. Правила вида спорта (спортивной дисциплины)
6. Правила эксплуатации спортивного инвентаря, оборудования и экипировки
7. Положение или регламент спортивного соревнования
8. Этические нормы в области спорта
Трудовые действия
1. Сопровождение молодых спортсменов при прохождении текущих и периодических медицинских осмотров, в том числе углубленных медицинских обследований, процедур мониторинга и коррекции функционального состояния спортсменов
2. Проведение разъяснительной работы с молодыми спортсменами по поводу важности мероприятий медико-биологического обеспечения спортсменов и участия в них, в том числе в программах научных медико-биологических исследований
3. Консультирование молодых спортсменов по вопросам корректного выполнения процедур, предусмотренных программами медико-биологического обеспечения
4. Осуществление психологической поддержки и мотивации молодых спортсменов
5. Проведение контроля выполнения молодыми спортсменами процедур, предусмотренных программой медико-биологического обеспечения, предписаний специалистов по медико-биологическому обеспечению
Необходимые умения
1. Разъяснять молодым спортсменам значимость и существенные характеристики системы медико-биологического обеспечения спортсменов
2. Совершать двигательные действия, соответствующие технике физических упражнений, процедур, предусмотренных программой медико-биологического обеспечения
3. Использовать контрольно-измерительные приборы и средства измерений
4. Использовать информационно-коммуникационные технологии и средства связи
Необходимые знания
1. Методы установления контакта с аудиторией
2. Гигиена физической культуры и спорта
3. Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
4. Порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов
5. Правила составления отчетности о выполнении мероприятий медико-биологического обеспечения спортсменов
6. Приемы и методы восстановления после физических нагрузок
7. Теоретические основы медико-биологического обеспечения в спорте
8. Порядок прохождения тестирования для оценки психологической подготовленности
9. Этические нормы в области спорта
Трудовые действия
1. Самостоятельное или совместное с молодыми спортсменами прохождение обучения или инструктажа по выполнению антидопинговых правил
2. Личное выполнение антидопинговых процедур, включая прохождение тестирования и процедур допинг-контроля
3. Проведение с молодыми спортсменами бесед о надлежащем выполнении антидопинговых правил, практических аспектах минимизации рисков нарушения требований допинг-контроля, правах и обязанностях спортсмена при прохождении процедуры тестирования
4. Проведение контроля надлежащего выполнения молодыми спортсменами антидопинговых процедур
Необходимые умения
1. Разъяснять молодым спортсменам аспекты выполнения антидопинговых правил, практические аспекты минимизации рисков нарушения требований допинг-контроля, права и обязанности спортсмена при прохождении процедуры тестирования
2. Оформлять запрос на терапевтическое использование фармакологических средств, модификаций фармакологических средств, разрешенных для спортсмена
3. Оформлять запрос на отсрочку отбора пробы по уважительным причинам
4. Оформлять запрос на представителя, переводчика при выполнении процедур допинг-контроля
5. Выявлять нарушения порядка тестирования, в том числе нарушения правил отбора пробы, нарушения прав спортсмена при прохождении процедуры допинг-контроля
Необходимые знания
1. Методы установления контакта с аудиторией
2. Основы международного антидопингового законодательства
3. Антидопинговые правила
4. Национальный план борьбы с допингом в спорте
5. Основные виды нарушений антидопинговых правил, виды ответственности за нарушение антидопинговых правил, типичные риски непреднамеренного нарушения антидопинговых правил
6. Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
7. Перечень веществ и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, порядок получения разрешений на терапевтическое использование запрещенных веществ и методов
8. Порядок и средства предоставления информации службам допинг-контроля о местонахождении спортсмена, состав сообщаемой информации
9. Содержание процедуры допинг-контроля, права и обязанности спортсмена при выполнении процедур допинг-контроля
10. Этические нормы в области спорта
Трудовые действия
1. Личное выполнение правил организации самоконтроля, включая регулярное отслеживание объективных и субъективных показателей самоконтроля и фиксацию результатов наблюдений в дневнике самоконтроля
2. Проведение с молодыми спортсменами бесед о важности самоконтроля для достижения профессиональных целей спортсмена и повышения эффективности тренировочного процесса
3. Обучение молодых спортсменов практикам организации самоконтроля, техникам корректного выполнения измерений и основам анализа показателей самоконтроля
4. Выполнение по поручению тренера (тренеров) регулярной проверки дневников самоконтроля молодых спортсменов
5. Выполнение анализа собственных показателей самоконтроля, по поручению тренера (тренеров)- анализа показателей самоконтроля молодых спортсменов
6. Уведомление тренера (тренеров) о выявленных аномальных значениях собственных показателей самоконтроля или показателей самоконтроля молодых спортсменов
7. Подготовка предложений о корректировке планов собственной спортивной подготовки, плана спортивной подготовки молодого спортсмена по результатам анализа
Необходимые умения
1. Оценивать собственное физическое и психическое состояние, в том числе динамику его изменения
2. Анализировать правильность и оптимальность собственных двигательных действий, степень решения поставленных задач при осуществлении тренировочной и соревновательной деятельности
3. Организовывать самоконтроль спортсмена, отслеживать объективные и субъективные показатели самоконтроля, фиксировать результаты наблюдений в дневнике самоконтроля
4. Разъяснять молодым спортсменам вопросы организации самоконтроля, значимость самоконтроля в достижении профессиональных целей спортсмена и эффективности тренировочного процесса
5. Анализировать и оценивать динамику показателей самоконтроля молодых спортсменов
6. Формулировать предложения и рекомендации по совершенствованию программ тренировок и тактики выступления на спортивном соревновании на основе результатов самоконтроля
7. Использовать контрольно-измерительные приборы и средства измерений
8. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
9. Поддерживать режим труда и отдыха с целью сохранения функционального состояния и спортивной формы
Необходимые знания
1. Правила организации самоконтроля, методы и техники самоконтроля спортсмена
2. Методы установления контакта с аудиторией разного возраста
3. Основы анализа показателей самоконтроля спортсмена
4. Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
5. Порядок выполнения измерений отдельных показателей самоконтроля
6. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Подготовка и участие в спортивных соревнованиях по определенным видам спорта, спортивным дисциплинам
Приказ Минтруда России от 28.03.2019 № 194н
-
-
1. -
1. 1. Диплом не ниже уровня среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта
2. 2. Документы, подтверждающие участие не менее чем в пяти официальных общероссийских или международных спортивных соревнованиях
ИЛИ
1. 1. Диплом не ниже уровня среднего профессионального образования
2. 2. Документы о дополнительном профессиональном образовании в области физической культуры и спорта
3. 3. Документы, подтверждающие участие не менее чем в пяти официальных общероссийских или международных спортивных соревнованиях
4 года
Text