Спортсмен-помощник тренера (5 уровень квалификации)
5
Трудовые действия
1 . Пропаганда физической культуры и спорта посредством интервью средствам массовой информации на соревнованиях и в межсоревновательный период, ведение интернет-блогов и публикация сообщений о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации
2 . Пропаганда отказа от использования допинга посредством выступления на мероприятиях по противодействию использования допинга в спорте
3 . Обобщение передовых отечественных и зарубежных методик подготовки спортсменов и разработка предложений по их использованию на основе собственного опыта
4 . Передача в ходе тренировочного процесса опыта собственных спортивных достижений посредством оказания практической помощи молодым спортсменам
Необходимые умения
1 . Анализировать и систематизировать передовые отечественные и зарубежные методики подготовки спортсменов
2 . Формулировать выводы и рекомендации на основе обобщения, систематизации и анализа собственного соревновательного и тренировочного опыта
3 . Использовать спортивный инвентарь, оборудование и экипировку
4 . Использовать рациональную технику двигательных действий при выполнении комплексов упражнений (тестов)
5 . Разъяснять вопросы по предмету статьи, интервью, публичного выступления
6 . Использовать технические и программные средства публичных выступлений
7 . Планировать содержание выступлений и встреч с учетом возрастных и психофизических особенностей аудитории
8 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Необходимые знания
1 . Уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых профессиональными спортсменами (по виду спорта, спортивной дисциплине)
2 . Методы установления контакта с аудиторией
3 . Гигиена физической культуры и спорта
4 . Антидопинговые правила
5 . Национальный план борьбы с допингом в спорте
6 . Основные виды нарушений антидопинговых правил, виды ответственности за нарушение антидопинговых правил, типичные риски непреднамеренного нарушения антидопинговых правил
7 . Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
8 . Передовые практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности и соответствующие им комплексы физических упражнений (тестов)
9 . Правила вида спорта
10 . Приемы и методы восстановления после физических нагрузок
11 . Содержание процедуры допинг-контроля, права и обязанности спортсмена при выполнении процедур допинг-контроля
12 . Этические нормы в области спорта
13 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Трудовые действия
1 . Проведение под руководством тренера (тренеров) инструктажа спортсменов по организационным и методическим вопросам тренировочной деятельности
2 . Ознакомление спортсменов с современными практиками совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности
3 . Демонстрация под руководством (тренеров) техники выполнения комплексов упражнений (тестов), предусмотренных тренировочными заданиями
Необходимые умения
1 . Использовать спортивный инвентарь, оборудование и экипировку при проведении практических тренировочных занятий со спортсменами
2 . Обобщать современные практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности спортсменов
3 . Использовать рациональную технику двигательных действий при выполнении комплексов упражнений (тестов)
4 . Анализировать правильность и оптимальность двигательных действий спортсменов во время практического тренировочного занятия, корректировать ошибки исполнения двигательных действий и оценивать степень выполнения спортсменами тренировочного задания
5 . Демонстрировать технику выполнения упражнения
6 . Использовать технические и программные средства публичных выступлений
7 . Использовать информационно-коммуникационные технологии и средства связи
Необходимые знания
1 . Уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых профессиональными спортсменами (по виду спорта, группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине)
2 . Значения нормативов, используемых в спортивной подготовке (по виду спорта, спортивной дисциплине), соответствующие уровню высокого международного класса
3 . Комплексы упражнений для повышения общей и специальной технической подготовленности
4 . Комплексы упражнений для повышения общей и специальной физической подготовленности
5 . Гигиена физической культуры и спорта
6 . Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
7 . Передовые практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности и соответствующие им комплексы физических упражнений (тестов)
8 . Средства, формы и методы спортивной тренировки в виде спорта (спортивной дисциплине)
9 . Правила вида спорта (спортивной дисциплины)
10 . Правила проведения подвижных спортивных игр, парных и групповых упражнений
11 . Правила эксплуатации спортивного инвентаря, оборудования и экипировки
12 . Приемы и методы восстановления после физических нагрузок
13 . Техники страховки и самостраховки
14 . Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией
Трудовые действия
1 . Содействие тренеру (тренерам) в составлении (корректировке) индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов и годового тренировочного плана спортивной подготовки
2 . Выполнение заданий тренера (тренеров) по проведению со спортсменами комплекса упражнений (тестов) для оценки уровня физической и специальной подготовки спортсменов
3 . Выполнение заданий тренера (тренеров) по фиксации визуально или с помощью технических средств результатов выполнения спортсменами комплекса упражнений (тестов), оценка уровня физической и специальной подготовки спортсменов
Необходимые умения
1 . Оценивать уровень общей, специальной физической подготовленности спортсменов с помощью проведения комплекса упражнений (тестов)
2 . Использовать контрольно-измерительные приборы и средства измерений
3 . Анализировать индивидуальные планы спортивной подготовки и годовые тренировочные планы спортивной подготовки спортсменов
4 . Выполнять визуальный контроль правильности и полноты заполнения отчетных и удостоверяющих документов
5 . Использовать информационно-коммуникационные технологии и средства связи
Необходимые знания
1 . Уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых профессиональными спортсменами (по виду спорта, спортивной дисциплине)
2 . Значения нормативов, используемых в спортивной подготовке (по виду спорта, спортивной дисциплине), соответствующие уровню высокого международного класса
3 . Комплексы упражнений для повышения общей и специальной технической подготовленности
4 . Комплексы упражнений для повышения общей и специальной физической подготовленности
5 . Методы установления контакта с аудиторией
6 . Гигиена физической культуры и спорта
7 . Методика анализа показателей самоконтроля спортсмена и их использования для корректировки программ тренировок и тактик выступления на спортивном соревновании
8 . Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
9 . Передовые практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности и соответствующие им комплексы физических упражнений (тестов)
10 . Правила составления отчетности по контролю и анализу уровня физической и специальной подготовки спортсменов
11 . Правила эксплуатации спортивного инвентаря, оборудования и экипировки
12 . Приемы и методы восстановления после физических нагрузок
13 . Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией
14 . Этические нормы в области спорта
Трудовые действия
1 . Совместное со спортсменом (группой спортсменов) выполнение контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой предварительного соревновательного отбора
2 . Выполнение заданий тренера (тренеров) по обеспечению соблюдения спортсменом (группой спортсменов) режима труда и отдыха
3 . Отдание руководящих команд и указаний спортсмену (группе спортсменов) при совместном выступлении в составе команды (пары) на спортивном соревновании по виду программы в соответствии с положением или регламентом о спортивном соревновании, правилами вида спорта, в целях достижения максимально возможного спортивного результата
4 . Выполнение под руководством тренера (тренеров) разбора и оценки результативности совместной со спортсменом (группой спортсменов) соревновательной деятельности, включая определение путей повышения спортивных результатов
Необходимые умения
1 . Использовать спортивный инвентарь, оборудование и экипировку, предусмотренные правилами спортивных соревнований по виду спорта (спортивной дисциплине)
2 . Координировать двигательные действия спортсменов при совместном выступлении в соответствии с соревновательным заданием
3 . Анализировать правильность и оптимальность собственных двигательных действий и двигательных действий спортсмена (группы спортсменов), степень решения двигательной задачи в рамках выполнения соревновательного задания
4 . Контролировать соблюдение участниками спортивных соревнований, судейским и вспомогательным персоналом, зрителями правил вида спорта и регламента проведения спортивных соревнований
5 . Взаимодействовать со спортсменом (группой спортсменов) во время совместного выступления в составе команды (пары) на спортивном соревновании в соответствии с правилами вида спорта и регламентом спортивного соревнования
6 . Обеспечивать согласованность действий со спортсменом (группой спортсменов) во время совместного выполнения соревновательного задания
7 . Контролировать собственное физическое и психическое состояние, физическое и психическое состояние спортсменов (группы спортсменов) во время совместного выступления в составе команды (пары) на спортивном соревновании
Необходимые знания
1 . Методы установления контакта с аудиторией
2 . Гигиена физической культуры и спорта
3 . Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
4 . Порядок выполнения двигательных действий, соответствующих соревновательному заданию
5 . Правила вида спорта (спортивной дисциплины)
6 . Правила эксплуатации спортивного инвентаря, оборудования и экипировки
7 . Положение или регламент спортивного соревнования
8 . Этические нормы в области спорта
Трудовые действия
1 . Сопровождение молодых спортсменов при прохождении текущих и периодических медицинских осмотров, в том числе углубленных медицинских обследований, процедур мониторинга и коррекции функционального состояния спортсменов
2 . Проведение разъяснительной работы с молодыми спортсменами по поводу важности мероприятий медико-биологического обеспечения спортсменов и участия в них, в том числе в программах научных медико-биологических исследований
3 . Консультирование молодых спортсменов по вопросам корректного выполнения процедур, предусмотренных программами медико-биологического обеспечения
4 . Осуществление психологической поддержки и мотивации молодых спортсменов
5 . Проведение контроля выполнения молодыми спортсменами процедур, предусмотренных программой медико-биологического обеспечения, предписаний специалистов по медико-биологическому обеспечению
Необходимые умения
1 . Разъяснять молодым спортсменам значимость и существенные характеристики системы медико-биологического обеспечения спортсменов
2 . Совершать двигательные действия, соответствующие технике физических упражнений, процедур, предусмотренных программой медико-биологического обеспечения
3 . Использовать контрольно-измерительные приборы и средства измерений
4 . Использовать информационно-коммуникационные технологии и средства связи
Необходимые знания
1 . Методы установления контакта с аудиторией
2 . Гигиена физической культуры и спорта
3 . Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
4 . Порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов
5 . Правила составления отчетности о выполнении мероприятий медико-биологического обеспечения спортсменов
6 . Приемы и методы восстановления после физических нагрузок
7 . Теоретические основы медико-биологического обеспечения в спорте
8 . Порядок прохождения тестирования для оценки психологической подготовленности
9 . Этические нормы в области спорта
Трудовые действия
1 . Самостоятельное или совместное с молодыми спортсменами прохождение обучения или инструктажа по выполнению антидопинговых правил
2 . Личное выполнение антидопинговых процедур, включая прохождение тестирования и процедур допинг-контроля
3 . Проведение с молодыми спортсменами бесед о надлежащем выполнении антидопинговых правил, практических аспектах минимизации рисков нарушения требований допинг-контроля, правах и обязанностях спортсмена при прохождении процедуры тестирования
4 . Проведение контроля надлежащего выполнения молодыми спортсменами антидопинговых процедур
Необходимые умения
1 . Разъяснять молодым спортсменам аспекты выполнения антидопинговых правил, практические аспекты минимизации рисков нарушения требований допинг-контроля, права и обязанности спортсмена при прохождении процедуры тестирования
2 . Оформлять запрос на терапевтическое использование фармакологических средств, модификаций фармакологических средств, разрешенных для спортсмена
3 . Оформлять запрос на отсрочку отбора пробы по уважительным причинам
4 . Оформлять запрос на представителя, переводчика при выполнении процедур допинг-контроля
5 . Выявлять нарушения порядка тестирования, в том числе нарушения правил отбора пробы, нарушения прав спортсмена при прохождении процедуры допинг-контроля
Необходимые знания
1 . Методы установления контакта с аудиторией
2 . Основы международного антидопингового законодательства
3 . Антидопинговые правила
4 . Национальный план борьбы с допингом в спорте
5 . Основные виды нарушений антидопинговых правил, виды ответственности за нарушение антидопинговых правил, типичные риски непреднамеренного нарушения антидопинговых правил
6 . Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
7 . Перечень веществ и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, порядок получения разрешений на терапевтическое использование запрещенных веществ и методов
8 . Порядок и средства предоставления информации службам допинг-контроля о местонахождении спортсмена, состав сообщаемой информации
9 . Содержание процедуры допинг-контроля, права и обязанности спортсмена при выполнении процедур допинг-контроля
10 . Этические нормы в области спорта
Трудовые действия
1 . Личное выполнение правил организации самоконтроля, включая регулярное отслеживание объективных и субъективных показателей самоконтроля и фиксацию результатов наблюдений в дневнике самоконтроля
2 . Проведение с молодыми спортсменами бесед о важности самоконтроля для достижения профессиональных целей спортсмена и повышения эффективности тренировочного процесса
3 . Обучение молодых спортсменов практикам организации самоконтроля, техникам корректного выполнения измерений и основам анализа показателей самоконтроля
4 . Выполнение по поручению тренера (тренеров) регулярной проверки дневников самоконтроля молодых спортсменов
5 . Выполнение анализа собственных показателей самоконтроля, по поручению тренера (тренеров)- анализа показателей самоконтроля молодых спортсменов
6 . Уведомление тренера (тренеров) о выявленных аномальных значениях собственных показателей самоконтроля или показателей самоконтроля молодых спортсменов
7 . Подготовка предложений о корректировке планов собственной спортивной подготовки, плана спортивной подготовки молодого спортсмена по результатам анализа
Необходимые умения
1 . Оценивать собственное физическое и психическое состояние, в том числе динамику его изменения
2 . Анализировать правильность и оптимальность собственных двигательных действий, степень решения поставленных задач при осуществлении тренировочной и соревновательной деятельности
3 . Организовывать самоконтроль спортсмена, отслеживать объективные и субъективные показатели самоконтроля, фиксировать результаты наблюдений в дневнике самоконтроля
4 . Разъяснять молодым спортсменам вопросы организации самоконтроля, значимость самоконтроля в достижении профессиональных целей спортсмена и эффективности тренировочного процесса
5 . Анализировать и оценивать динамику показателей самоконтроля молодых спортсменов
6 . Формулировать предложения и рекомендации по совершенствованию программ тренировок и тактики выступления на спортивном соревновании на основе результатов самоконтроля
7 . Использовать контрольно-измерительные приборы и средства измерений
8 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
9 . Поддерживать режим труда и отдыха с целью сохранения функционального состояния и спортивной формы
Необходимые знания
1 . Правила организации самоконтроля, методы и техники самоконтроля спортсмена
2 . Методы установления контакта с аудиторией разного возраста
3 . Основы анализа показателей самоконтроля спортсмена
4 . Основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования
5 . Порядок выполнения измерений отдельных показателей самоконтроля
6 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Подготовка и участие в спортивных соревнованиях по определенным видам спорта, спортивным дисциплинам
Приказ Минтруда России от 28.03.2019 № 194н
-
-
1. -
1. 1. Диплом не ниже уровня среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта
2. 2. Документы, подтверждающие участие не менее чем в пяти официальных общероссийских или международных спортивных соревнованиях
ИЛИ
1. 1. Диплом не ниже уровня среднего профессионального образования
2. 2. Документы о дополнительном профессиональном образовании в области физической культуры и спорта
3. 3. Документы, подтверждающие участие не менее чем в пяти официальных общероссийских или международных спортивных соревнованиях
4 года
Text