030. СПК в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения
Руководитель структуры по профконсультированию (7-й уровень квалификации)
7
03. Социальное обслуживание
Трудовые действия
1. Планирование и оценка деятельности по профессиональному консультированию и принятие управленческих решений
2. Организация деятельности по содействию в профессиональном самоопределении и конструктивном построении и в выборе карьерного пути
3. Подготовка предложений в текущие и перспективные планы работы по мероприятиям профессионального консультирования
4. Определение численности работников и ресурсов, необходимых для работы
5. Разработка положений и должностных инструкций
6. Комплектация штата работниками необходимой квалификации для проведения мероприятий профессионального консультирования
7. Распределение обязанностей, определение порядка действий, системы подчинения работников
8. Оценка эффективности программ обучения и развития с целью улучшения производительности труда и удовлетворенности работников
9. Координация деятельности подчиненных работников
10. Планирование кадрового резерва работников
11. Проведение мероприятий, направленных на достижение эффективности деятельности по профессиональному консультированию
12. Разработка предложений по совершенствованию работы
13. Создание безопасных условий труда для реализации мероприятий по профессиональному консультированию
14. Разработка мер поощрения и дисциплинарного взыскания, применяемых к работникам, участвующим в реализации мероприятий профессионального консультирования
15. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка ответов на них
Необходимые умения
1. Планировать реализацию мероприятий профессионального консультирования граждан
2. Организовывать реализацию мероприятия профессионального консультирования
3. Применять принципы и методы управления работниками и непосредственными исполнителями, участвующими в реализации мероприятий профконсультирования
4. Определять потребности в специалистах для оказания профессиональной консультационной помощи
5. Разрабатывать показатели эффективности мероприятий профконсультирования, критерии их оценки и методы контроля
6. Организовывать оценку необходимой квалификации работников, участвующих в реализации мероприятий профконсультирования граждан
7. Анализировать потребности в организации мероприятий профконсультирования граждан
8. Систематизировать и анализировать правовую, организационную и технологическую информацию, связанную с организацией мероприятий профконсультирования
9. Осуществлять управленческую деятельность, принимать управленческие решения
10. Проводить деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений
11. Создавать условия соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности
12. Организовывать взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, профессиональными союзами, коллегиальными органами работников, с представителями трудовых коллективов, со смежными специалистами по вопросам организации мероприятий профконсультирования
13. Работать с правовыми информационными системами, электронными цифровыми документами
14. Применять в работе необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования
15. Анализировать и подготавливать проекты ответов на обращения граждан и работодателей по направлениям деятельности подразделения
16. Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
Необходимые знания
1. Конституция Российской Федерации, гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере профконсультирования
3. Требования к защите персональных данных при обработке информации
4. Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления
5. Основные понятия и положения психологии управления конфликтами
6. Теория процесса профконсультирования и его методы
7. Основные принципы и методы управления
8. Методы определения потребности в работниках для оказания консультационной помощи
9. Правила делового общения, этикета и межкультурной коммуникации
10. Особенности рынка труда и потребность в кадрах, современные тенденции и направления развития рынка труда
11. Способы, средства и порядок взаимодействия с государственными органами, общественными организациями, профессиональными союзами, коллегиальными органами работников, с представителями трудовых коллективов, со смежными специалистами по вопросам осуществления профессиональной деятельности
12. Техника проведения деловых переговоров и приемы публичных выступлений
13. Требования охраны труда и пожарной безопасности
14. Принципы и порядок организации сведений в системах управления цифровыми базами профессиологических данных
15. Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы, приемы составления поисковых запросов
16. Нормативные правовые акты в области противодействия коррупции
17. Основы документоведения и ведения электронного делопроизводства
Дополнительные сведения
1. Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан
Трудовые действия
1. Контроль деятельности по оказанию консультационной помощи по содействию в профессиональном самоопределении и конструктивном построении и выборе карьерного пути
2. Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность
3. Контроль соблюдения регламентов и последовательности действий при предоставлении профессиональной консультативной помощи
4. Контроль работы по адресному содействию в профессиональном самоопределении и конструктивном построении и выборе карьерного пути инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5. Контроль работы по формированию, оформлению и передаче документов на хранение в архив
6. Контроль использования методов и инструментов профконсультирования граждан
7. Контроль показателей эффективности результатов профконсультирования, систематизация полученных результатов
8. Контроль рассмотрения писем, заявлений и жалоб граждан, подготовки ответов на них
9. Контроль соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности
10. Контроль электронного и бумажного документооборота структурного подразделения
Необходимые умения
1. Анализировать результаты деятельности по профконсультированию
2. Контролировать сроки реализации мероприятий профконсультирования
3. Контролировать достижение показателей эффективности процесса профконсультирования
4. Контролировать применение методов, процедур, инструментов профконсультирования
5. Контролировать результаты оценки квалификации работников и непосредственных исполнителей процесса профконсультирования
6. Контролировать применение методических рекомендаций по совершенствованию процесса профконсультирования
7. Контролировать исполнение управленческих решений по организации мероприятий профконсультирования
8. Контролировать соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности
9. Работать с правовыми информационными системами, электронными цифровыми документами
10. Применять в работе необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования
11. Анализировать и подготавливать проекты ответов на обращения граждан и работодателей по профконсультированию
12. Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
Необходимые знания
1. Конституция Российской Федерации, гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере профконсультирования
3. Требования к защите персональных данных при обработке информации
4. Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления
5. Основные понятия и положения психологии управления конфликтами
6. Теория процесса профконсультирования и его методы
7. Основные принципы и методы управления
8. Правила делового общения, этикета и межкультурной коммуникации
9. Особенности рынка труда и потребность в кадрах, современные тенденции и направления развития рынка труда
10. Техника проведения деловых переговоров и приемы публичных выступлений
11. Требования охраны труда и пожарной безопасности
12. Принципы и порядок организации сведений в системах управления цифровыми базами профессиологических данных
13. Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы, приемы составления поисковых запросов
14. Нормативные правовые акты в области противодействия коррупции
15. Основы документоведения и ведения электронного делопроизводства
Дополнительные сведения
1. Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан
Трудовые действия
1. Определение целей и задач мониторинга потребностей граждан в информационно-аналитическом и профессиональном консультировании
2. Сбор, обобщение и анализ статистической информации для последующего планирования деятельности
3. Составление сводных отчетов и подготовка аналитических материалов по направлению деятельности
4. Проведение мониторинга эффективности процесса профконсультирования граждан, систематизация полученных результатов
5. Мониторинг удовлетворенности деятельностью по профессиональному консультированию
6. Ведение учета статистических данных и подготовка отчетов по формам государственной и ведомственной статотчетности
7. Подготовка вышестоящему руководству сводных отчетов и аналитических материалов по направлению деятельности
Необходимые умения
1. Собирать и обрабатывать статистическую информацию о деятельности по профконсультированию
2. Систематизировать и обобщать информацию, касающуюся деятельности по профконсультированию
3. Производить статистический анализ данных мониторинга предоставления информационно-аналитической и профконсультационной помощи гражданам
4. Работать с правовыми информационными системами, электронными цифровыми документами
5. Применять в работе необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования
6. Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
Необходимые знания
1. Конституция Российской Федерации, гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере профконсультирования
3. Требования к защите персональных данных при обработке информации
4. Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления
5. Основы мониторинга потребностей обучающих консультативных продуктов подразделения и их продвижения
6. Особенности регионального и федерального рынков труда, потребность в кадрах, современные тенденции и направления развития рынка трудоустройства
7. Основные понятия и положения психологии управления конфликтами
8. Теория процесса профконсультирования и его методы
9. Основные принципы и методы управления
10. Основы демографии и статистики в объеме, необходимом для работы
11. Правила делового общения, этикета и межкультурной коммуникации
12. Техника проведения деловых переговоров и приемы публичных выступлений
13. Требования охраны труда и пожарной безопасности
14. Принципы и порядок организации сведений в системах управления цифровыми базами профессиологических данных
15. Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы, приемы составления поисковых запросов
16. Нормативные правовые акты в области противодействия коррупции
17. Основы документоведения и ведения электронного делопроизводства
Дополнительные сведения
1. -
Содействие в осознанном и целенаправленном выборе профессионального и карьерного пути
№ № 69 от 19.09.2023
№ 72/24-ПР от 04.06.2024
Приказ Минтруда России от 21.06.2023 № 537н
-
Начальник отдела
Начальник подразделения
ОКЗ 1349 Руководители служб в сфере социальных услуг, не входящие в другие группы
ОКВЭД 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки
ОКПДТР 24927 Начальник службы (функциональной в прочих областях деятельности)
ЕТКС, ЕКС - Профконсультант
ОКСО, ОКСВНК 5.37.04.01 Психология
ОКСО, ОКСВНК 5.39.04.01 Социология
ОКСО, ОКСВНК 5.39.04.02 Социальная работа
ОКСО, ОКСВНК 6.44.04.01 Педагогическое образование
ОКСО, ОКСВНК 6.44.04.02 Психолого-педагогическое образование
ОКСО, ОКСВНК 6.44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
ОКСО, ОКСВНК 5.37.05.02 Психология служебной деятельности
1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – магистратура, специалитет
2. Формальное образование и обучение: Высшее образование (непрофильное) – магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности
3. Опыт практической работы: Не менее двух лет практической работы ведущим консультантом
1. Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитет, магистратура по профилю подтверждаемой квалификации
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного) не ниже уровня магистратура, специалитет
2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности
3. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы ведущим консультантом не менее двух лет
5 лет
01 марта 2030 г.
Text