Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Руководитель структуры по психологическому консультированию населения и трудовых коллективов (7 уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Руководитель структуры по психологическому консультированию населения и трудовых коллективов (7 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

7

Область профессиональной деятельности:

03. Социальное обслуживание

Трудовые функции:

1.
B/01.7
Организация мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Планирование мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам

2. Комплектация штата работниками необходимой квалификации для проведения мероприятий психологического консультирования

3. Организация отбора непосредственных исполнителей для реализации мероприятий по договорам психологического консультирования

4. Распределение задач по выполнению мероприятий психологического консультирования между подразделениями и работниками

5. Разработка показателей эффективности мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов, критериев их оценки и методов контроля

6. Организация процедур оценки эффективности мероприятий психологического консультирования

7. Организация разработки рекомендаций по результатам проведения мероприятий психологического консультирования

8. Определение перечня организаций в целях направления граждан к смежным специалистам (при необходимости)

9. Создание безопасных условий труда для реализации мероприятий психологического консультирования

10. Разработка мер поощрения и дисциплинарного взыскания, применяемых к работникам, участвующим в реализации мероприятий психологического консультирования

11. Прогнозирование потребности в мероприятиях психологического консультирования населения и трудовых коллективов

12. Контроль ведения отчетности и документации в соответствии с требованиями к срокам и качеству ее представления

Необходимые умения

1. Планировать реализацию мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов

2. Анализировать потребности в организации мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов

3. Определять потребности в специалистах для оказания консультационной психологической помощи

4. Организовывать оценку необходимой квалификации работников, участвующих в реализации мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов

5. Организовывать реализацию мероприятия психологического консультирования

6. Разрабатывать показатели эффективности мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов, критерии их оценки и методы контроля

7. Применять принципы и методы управления работниками и непосредственными исполнителями, участвующими в реализации мероприятий психологического консультирования

8. Осуществлять управленческую деятельность, принимать управленческие решения

9. Систематизировать и анализировать правовую, организационную и технологическую информацию, связанную с организацией мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов

10. Работать с правовыми информационными системами, электронными цифровыми документами

11. Создавать условия соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности

12. Анализировать практики управления деятельностью по организации мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов

13. Проводить деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений

14. Организовывать взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, профессиональными союзами, коллегиальными органами работников, с представителями трудовых коллективов, смежными специалистами по вопросам организации мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов

15. Применять в работе необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования

16. Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями локальных нормативных документов

Необходимые знания

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности

3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования

4. Требования по защите персональных данных при обработке информации

5. Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления

6. Основные понятия и положения психологии управления конфликтами

7. Теория процесса психологического консультирования и методы психологического консультирования

8. Виды ограничений к применению методов психологического консультирования

9. Типы организационных структур и стадии развития организаций

10. Причины и этапы межличностных конфликтов в организации, способы их разрешения

11. Требования охраны труда и пожарной безопасности

12. Способы, средства и порядок взаимодействия с государственными органами, общественными организациями, профессиональными союзами, коллегиальными органами работников, с представителями трудовых коллективов, смежными специалистами по вопросам осуществления профессиональной деятельности

13. Методы определения потребности в работниках для оказания консультационной психологической помощи

14. Основные принципы и методы управления

15. Техники проведения деловых переговоров и приемы публичных выступлений

16. Особенности менеджмента в сфере психологического консультирования

17. Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы

18. Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Дополнительные сведения

1. Соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации

2. Соблюдать требования профессиональной этики

2.
B/02.7
Контроль и мониторинг эффективности результатов психологического консультирования населения и трудовых коллективов
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение мониторинга эффективности процесса психологического консультирования населения и трудовых коллективов

2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность

3. Контроль укомплектованности штата работниками необходимой квалификации

4. Контроль качества и сроков выполнения работниками должностных обязанностей, поставленных задач

5. Контроль деятельности непосредственных исполнителей по договорам реализации мероприятий психологического консультирования

6. Контроль использования методов и инструментов психологического консультирования населения и трудовых коллективов

7. Контроль реализации мероприятий и применения методических рекомендаций по психологическому консультированию населения и трудовых коллективов

8. Мониторинг показателей эффективности результатов психологического консультирования, систематизация полученных результатов

9. Контроль соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности

10. Контроль ведения отчетности и документации

Необходимые умения

1. Анализировать результаты деятельности по психологическому консультированию

2. Работать с правовыми информационными системами, электронными цифровыми документами

3. Вести деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений

4. Осуществлять взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, профессиональными союзами, коллегиальными органами работников, с представителями трудовых коллективов, смежными специалистами по вопросам осуществления профессиональной деятельности

5. Контролировать результаты оценки квалификации работников и непосредственных исполнителей, участвующих в процессе психологического консультирования

6. Контролировать исполнение управленческих решений по организации мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов

7. Контролировать сроки реализации мероприятий психологического консультирования

8. Контролировать применение методов, процедур, инструментов психологического консультирования

9. Контролировать применение методических рекомендаций по совершенствованию процесса психологического консультирования

10. Контролировать достижение показателей эффективности процесса психологического консультирования

11. Применять в работе необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования

12. Контролировать соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности

Необходимые знания

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности

3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования

4. Требования по защите персональных данных при обработке информации

5. Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления

6. Основные понятия и положения супервизионной деятельности психолога

7. Основные понятия и положения психологии управления конфликтами

8. Теория процесса психологического консультирования и методы психологического консультирования

9. Типы организационных структур и стадии развития организаций

10. Причины и этапы межличностных конфликтов в организации, способы их разрешения

11. Требования охраны труда и пожарной безопасности

12. Способы, средства и порядок взаимодействия с государственными органами, общественными организациями, профессиональными союзами, коллегиальными органами работников, с представителями трудовых коллективов, смежными специалистами по вопросам осуществления профессиональной деятельности

13. Основные принципы управления персоналом организации

14. Техники проведения деловых переговоров и приемы публичных выступлений

15. Основные методы оценки результатов и эффективности труда, системы и формы стимулирования труда

16. Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы

17. Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Дополнительные сведения

1. Соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации

2. Соблюдать требования профессиональной этики

Вид профессиональной деятельности:

Психологическое консультирование населения и трудовых коллективов

Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации:

№ 59 от 14.12.2022

Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации:

№ 24/23-ПР от 21.03.2023

Наименование профессионального стандарта:

Психолог-консультант

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 14.09.2022 № 537н

Квалификационное требование:

-

Квалификационная характеристика:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Руководитель центра

Директор центра

Начальник подразделения

Документы, цифровые ресурсы:

ОКЗ 1120 Руководители учреждений, организаций и предприятий

ОКВЭД 70.10 Деятельность головных офисов

ОКВЭД 70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

ОКВЭД 88.99 Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки

ОКПДТР 21495 Директор (начальник, управляющий) предприятия

ОКПДТР 21593 Директор фирмы

ЕТКС, ЕКС - Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия

ОКСО, ОКСВНК 5.37.03.01 Психология

ОКСО, ОКСВНК 6.44.03.02 Психолого-педагогическое образование

ОКСО, ОКСВНК 5.37.04.01 Психология

ОКСО, ОКСВНК 6.44.04.02 Психолого-педагогическое образование

ОКСО, ОКСВНК 5.37.05.01 Клиническая психология

ОКСО, ОКСВНК 5.37.05.02 Психология служебной деятельности

Основные пути получения квалификации:

1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – специалитет, магистратура

2. Формальное образование и обучение: Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области психологического консультирования

3. Опыт практической работы: Не менее трех лет в области психологического консультирования или не менее двух лет на руководящих должностях

4. Неформальное образование и самообразование: -

Особые условия допуска к работе:

1. -

Наличие специального права на работу:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (специалитет, магистратура) по профилю деятельности

2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области психологического консультирования или не менее двух лет на руководящих должностях

ИЛИ

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (бакалавриат) по профилю деятельности

2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области психологического консультирования

3. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области психологического консультирования или не менее двух лет на руководящих должностях

ИЛИ

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)

2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области психологического консультирования

3. Документ, подтверждающий наличие практического опыта работы не менее трех лет в области психологического консультирования или не менее двух лет на руководящих должностях

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 марта 2029 г.