030. СПК в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения
Сопровождающий инвалида с одновременными нарушениями зрения и слуха (5 уровень квалификации)
5
Трудовые действия
1 . Осуществление индивидуального подбора способов коммуникации, наиболее приемлемых для получателя услуги
2 . Определение оптимального способа перемещения (передвижения) совместно с получателем услуги
3 . Планирование оптимального совместного маршрута
4 . Подбор оптимального способа указания получателю услуг на особенности пути следования
5 . Сопровождение гражданина до места назначения
Необходимые умения
1 . Обеспечивать эффективное взаимодействие с заказчиком, получателем услуги
2 . Устанавливать контакт со слепоглухими гражданами
3 . Ориентироваться на территории, где осуществляется сопровождение гражданина с нарушением слуха и зрения
4 . Организовывать и обеспечивать мобильность слепоглухого с учетом степени нарушения зрения
5 . Оценивать и учитывать физическое и психологическое состояние граждан с нарушениями зрения и слуха, проявлять эмпатию, чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение
6 . Пользоваться различными способами коммуникаций в зависимости от предпочтений (умений) получателя услуги
Необходимые знания
1 . Типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг
2 . Различные способы коммуникаций (письмо на ладони, дактилология, жестовый язык)
3 . Назначение, виды, функции трости для незрячих
4 . Технические средства тифлосурдокоммуникации
5 . Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания услуги тифлосурдоперевода, тифлосурдосопровождения
6 . Нормативные правовые акты в сфере реабилитации и оказания услуг гражданам с нарушением слуха и зрения
7 . Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности, в том числе личности получателя услуг
8 . Особенности сопровождения различных категорий получателей услуг в зависимости от индивидуальных особенностей
9 . Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой
10 . Основы самоорганизации и самообразования специалиста
Дополнительные сведения
1 . Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности тифлосурдопереводчика
Трудовые действия
1 . Анализ информационного потока, дифференциация его на смысловые единицы
2 . Подбор адекватных смысловых эквивалентных речевых средств жестового языка
3 . Трансляция получаемой информации в тактильную (контактную) дактильную азбуку или тактильный жестовый язык с сохранением стилистики и смысловой нагрузки, стилистики
Необходимые умения
1 . Использовать дактилологию на скорости, оптимальной для восприятия информации в зависимости от индивидуальных особенностей получателя услуги
2 . Подбирать необходимый смысловой жестовый эквивалент
Необходимые знания
1 . Особенности использования дактилологии и жестовой речи для контактного воспроизведения
2 . Особенности предметной области перевода
3 . Особенности восприятия информации различными категориями получателей услуг в зависимости от их индивидуальных особенностей
4 . Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности, в том числе личности получателя услуг
Дополнительные сведения
1 . Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности тифлосурдопереводчика
Деятельность по сопровождению и двустороннему переводу на жестовый или тактильный жестовый язык для граждан с одновременным нарушением зрения и слуха
Приказ Минтруда России от 17.10.2016 № 575н
-
ЕКС переводчик русского жестового языка, переводчик-дактилолог, инструктор -дактилолог
1. Для инвалидов, имеющих ограничение способности к ориентации вследствие стойких нарушений сенсорных функций (зрения и слуха одновременно)
1. 1. Документы, подтверждающие среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
2. 2. Документы, подтверждающие опыт волонтерской работы по сопровождению слепоглухих граждан не менее 6 месяцев
ИЛИ
1. 1. Документы, подтверждающие среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
2. 2. Документы, подтверждающие опыт волонтерской работы по сопровождению слепоглухих граждан не менее одного года
3 года
| Номер | Адрес проведения экзамена |
|---|---|
| 77.071.03.36 |
г Улан-Удэ, ул Мокрова, д 20 |
| 77.071.14.39 |
г Якутск, ул Хабарова, д 13 |
| 77.071.61.31 |
г Ростов-на-Дону, ул Седова, д 6/3, офис 905-907 |
| 77.071.78.37 |
г Санкт-Петербург, пер Челиева, д 13 литер б |
Text