Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по работе с семьей в центрах помощи (социальной) семье и детям (6-й уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Специалист по работе с семьей в центрах помощи (социальной) семье и детям (6-й уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Область профессиональной деятельности:

03. Социальное обслуживание

Трудовые функции:

1.
A/01.6
Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Информирование и консультирование граждан, семей, семей с детьми, иностранных граждан (при личном обращении или с использованием средств коммуникации): о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на социальные услуги, об их стоимости для получателя социальных услуг; о мерах социальной поддержки

2. Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и в семьях с детьми, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия и признание их нуждаемости

3. Диагностирование проблем граждан, семей и семей с детьми, выявление необходимости в получении социальных услуг, подготовка документов

4. Оказание помощи гражданам, семьям, семьям с детьми в подготовке необходимых документов для признания нуждающимися в социальном обслуживании, предоставлении полагающихся мер социальной поддержки, в том числе социального патроната

5. Определение причины трудной жизненной ситуации и социально опасного положения семьи и признание ее нуждающейся в социальных услугах

6. Подготовка проекта договора/соглашения о предоставлении социальных услуг / социальном сопровождении и его заключение

7. Разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам

8. Поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов

9. Проведение социально-психологического обследования семьи, включающего первичную оценку семейного благополучия/неблагополучия, а также жилищно-бытовых условий жизни семей с детьми

10. Определение форм и методов работы, информирование учреждений социального обслуживания о возможности оказания социальной помощи гражданам, семьям и семьям с детьми

11. Социальное обслуживание граждан, семей с детьми, в том числе замещающих, а также воспитывающих детей-инвалидов

12. Оказание помощи в предоставлении срочных социальных услуг

13. Оформление результатов посещения семьи

14. Обработка результатов работы с семьей и подготовка материалов для рассмотрения на межведомственном консилиуме

15. Проведение мероприятий профилактического, адаптационного и социализирующего характера для граждан, семей и семей с детьми

16. Оказание помощи в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности (социальный контракт)

17. Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

18. Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив

Необходимые умения

1. Подготавливать материалы для информирования родителя (законного представителя) о социальных услугах

2. Производить обследования условий жизни семьи и личности детей и родителей

3. Выявлять и диагностировать семьи, несовершеннолетних, подлежащих получению социальных услуг, в том числе социального патроната

4. Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната

5. Определять потребности (нуждаемости) семьи в социальных услугах

6. Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната

7. Оказывать помощь в улучшении бытовых условий многодетным семьям, молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями

8. Оказывать помощь родителям (законным представителям) в уходе за членами семей, имеющих на попечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, с учетом состояния их здоровья

9. Проводить реабилитационные мероприятия с несовершеннолетними, в том числе с приемными детьми, детьми-инвалидами, в домашних условиях и сопровождать нуждающихся детей в лечебно-профилактические учреждения в рамках службы домашнего визитирования

10. Консультировать семьи, несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении, а также семьи, имеющие на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания несовершеннолетних, в том числе приемных детей, а также семьи, желающие принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

11. Организовывать сообщества, клубы взаимопомощи для жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания

12. Помогать родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности ребенка, трудностей в социальной адаптации

13. Оказывать помощь семьям с детьми, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов

14. Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения

15. Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

16. Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

17. Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Необходимые знания

1. Основные направления государственной социальной и семейной политики

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

3. Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

4. Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи

5. Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления

6. Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

7. Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

8. Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

9. Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений

10. Основы социальной работы с семьей

11. Социально-педагогические технологии работы с семьей

12. Технология семейного воспитания

13. Основы семейной медиации, принципы участия семьи в медиации в образовательных и социальных организациях

14. Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности

15. Современные информационно-коммуникационные технологии, методы и способы анализа информации

16. Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

17. Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг

18. Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

19. Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее – ЭДО), порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1. -

2.
A/02.6
Социальное сопровождение и социальный патронат граждан, семей, семей с детьми
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Информирование и консультирование граждан, семей с детьми о порядке организации социального сопровождения и патроната (при личном обращении или с использованием средств коммуникации), в том числе иностранных граждан

2. Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших или взаимодействующих в данный момент с заявителем специалистов

3. Ведение учета и социальное сопровождение разных типов семей с детьми (в том числе замещающих семей), находящихся в трудной жизненной ситуации

4. Диагностика нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, определение его уровня

5. Разработка проекта индивидуальной программы социального сопровождения семьи

6. Привлечение к социальному сопровождению специалистов других учреждений, организаций по согласованию с семьей

7. Инициация оказания и содействие в оказании социальной и иных видов помощи, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия с семьями

8. Оказание профессиональной консультативной помощи

9. Оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации, в прохождении медико-социальной экспертизы

10. Оценка, мониторинг, анализ социального сопровождения семей, социального патроната

11. Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

12. Подготовка и направление в установленные сроки в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений информации о ходе и результатах сопровождения семей

13. Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив

Необходимые умения

1. Производить обследования условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации

2. Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате

3. Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия

4. Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми

5. Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации

6. Информировать с использованием средств коммуникации органы опеки и попечительства о фактах нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, в рамках законодательства Российской Федерации

7. Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

8. Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

9. Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Необходимые знания

1. Основные направления государственной социальной и семейной политики

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

3. Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

4. Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи

5. Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

6. Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

7. Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

8. Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений

9. Основы социальной работы с семьей

10. Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми

11. Основы семейной медиации

12. Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности

13. Технологии планирования в системе интервенций социального работника

14. Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации

15. Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

16. Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении

17. Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья

18. Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1. -

3.
B/02.6
Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку детей к устройству в замещающую семью

2. Поиск и подбор замещающей семьи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, с учетом его потребностей и особенностей развития

3. Сопровождение детей на этапе знакомства и сближения с потенциальной замещающей семьей

4. Организация комплексной диагностики индивидуальных особенностей и потребностей развития детей, их семейной истории и отношения к семье и к возможному семейному устройству (запроса на подбор семьи для ребенка)

5. Подготовка документального сопровождения и составление индивидуального плана подготовки ребенка к устройству в замещающую семью

6. Проведение мероприятий по знакомству ребенка с замещающей семьей

7. Реализация программы сближения, поддержки семьи в создании наиболее благоприятных условий для принятия ребенка

8. Проведение индивидуальных реабилитационных занятий с детьми

9. Создание поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуба опекунских семей)

10. Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество) и самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)

11. Контроль целевого использования жилого помещения детей-сирот и лиц из их числа, создание поддерживающей среды

12. Подготовка граждан, изъявивших желание принять на воспитание в семью детей

13. Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

14. Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив

Необходимые умения

1. Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи

2. Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики

3. Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству

4. Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье

5. Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов

6. Создавать условия доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот

7. Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт

8. Оценивать особенности развития качеств и социальных навыков воспитанника, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

9. Разрабатывать план постинтернатного патроната

10. Помогать выпускнику в случае материальных или иных затруднений выстроить план выхода из трудной ситуации

11. Принимать меры для получения воспитанником образования, заботится о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии

12. Оказывать помощь воспитаннику в получении медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья воспитанника

13. Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

14. Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

15. Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Необходимые знания

1. Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

3. Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

4. Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи

5. Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

6. Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

7. Особенности воспитания сиблингов в замещающих семьях

8. Педагогика и психология сиротства

9. Нормы, процедуры и специфика семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей

10. Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества

11. Основы возрастной психологии, особенностей детей разных возрастных групп

12. Особенности поведения и развития детей, имеющих опыт отобрания из (потери) кровной семьи и пребывания в условиях институциональной заботы

13. Социальные характеристики и особенности функционирования замещающих семей

14. Этапы адаптации приемного ребенка, их признаки, динамика

15. Психология привязанности

16. Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности

17. Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми

18. Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации

19. Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

20. Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении

21. Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья

22. Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1. -

4.
B/03.6
Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Устройство детей на временное проживание в учреждения социального обслуживания

2. Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ обеспечения жизнедеятельности ребенка, социальной и комплексной реабилитации детей

3. Оказание помощи в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них

4. Коррекция педагогической и социально-педагогической запущенности несовершеннолетних

5. Проведение мероприятий по профилактике отклонений в поведении и аномалий в личном развитии несовершеннолетних, формирование у них позитивных интересов, конструктивных отношений с родителями и окружающими их взрослыми

6. Восстановление (при необходимости) нарушенных связей со школой, содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности

7. Создание условий для обучения (в том числе инклюзивного образования) несовершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного проживания

8. Организация работы несовершеннолетних по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду

9. Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов)

10. Консультирование выпускников из числа детей-сирот по организации и самостоятельному ведению быта и домашнего хозяйства (оплаты коммунальных услуг)

11. Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

12. Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив

Необходимые умения

1. Оценивать способности несовершеннолетнего к самообслуживанию

2. Формировать позитивные интересы у несовершеннолетних путем проведения мероприятий досуга и отдыха, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения

3. Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях

4. Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг

5. Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье

6. Формировать у детей потребность и готовность к труду, к созданию условий для профессионального самоопределения

7. Оказывать помощь в поддержании связи между ребенком и его кровной семьей

8. Организовывать общение детей с их осужденными родителями, с братьями, сестрами, родителями, другими членами его будущей замещающей семьи, а также встречи с родителями

9. Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию

10. Консультировать родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим проблемам адаптации, воспитания, социализации, а также детско-родительским отношениям в замещающих семьях

11. Оказывать помощь в преодолении или ослаблении у несовершеннолетних отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и их интересам

12. Оказывать помощь в восстановлении физических, интеллектуальных, социальных и других возможностей несовершеннолетних и их адаптации к окружающей обстановке

13. Оказывать помощь в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов)

14. Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

15. Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

16. Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Необходимые знания

1. Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

3. Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

4. Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи

5. Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

6. Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

7. Технология социальной работы с семьей с детьми

8. Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества

9. Гендерная педагогика и психология

10. Технология и организация воспитательных практик

11. Технология работы с различными категориями детей

12. Основы взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в социальной и профессиональной сферах

13. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

14. Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности

15. Порядок оказания помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов)

16. Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми

17. Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации

18. Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

19. Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении

20. Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

21. Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1. -

Вид профессиональной деятельности:

Предоставление социальных услуг и осуществление социального сопровождения граждан, семей, семей с детьми, а также восстановление семейного и детского благополучия, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации:

№ 73 от 19.12.2023

Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации:

№ 145/24-ПР от 23.10.2024

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по работе с семьей

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 14.09.2023 № 717н

Квалификационное требование:

-

Квалификационная характеристика:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Специалист по работе с семьей

Социальный педагог

Документы, цифровые ресурсы:

ОКЗ 2635 https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/okz/okz.php#

ОКВЭД 87.90 https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ОКВЭД 88.91 https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ОКВЭД 88.99 https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ОКПДТР 26588 https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ЕТКС, ЕКС Социальный педагог https://classinform.ru/eksd/kvalifikatcionnye-harakteristiki-dolzhnostei-rabotnikov/obshcheotraslevye-zaniatykh-na-predpriiatiiakh-v-uchrezhdeniiakh-i-organizatciiakh/dolzhnosti-spetcialistov/psiholog-obj137.html?ysclid=lxucvimki9822692975

ОКСО, ОКСВНК 5.39.03.02 https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 6.44.00.00 https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

Основные пути получения квалификации:

1. Формальное образование и обучение: Высшее образование

2. Формальное образование и обучение: Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности

3. Опыт практической работы: Не менее одного года в сфере социальной защиты и социального обслуживания или в сфере образования

4. Неформальное образование и самообразование: -

Особые условия допуска к работе:

1. К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

2. Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров

Наличие специального права на работу:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования

2. Документ, подтверждающий опыт работы в сфере социальной защиты и социального обслуживания или в сфере образования не менее одного года

ИЛИ

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)

2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности

3. Документ, подтверждающий опыт работы в сфере социальной защиты и социального обслуживания или в сфере образования не менее одного года

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2030 г.