030. СПК в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения
Специалист по организации деятельности по социальной реабилитации и абилитации (7 уровень квалификации)
7
Трудовые действия
1 . Информирование населения о целях, задачах, методах и мероприятиях социальной реабилитации (абилитации)
2 . Организация комплексной квалификации реабилитационного случая
3 . Определение состава междисциплинарной команды в соответствии с реабилитационным (абилитационным) случаем, обеспечение ее участия в работе в рамках реабилитационного (абилитационного) случая
4 . Координирование и управление деятельностью междисциплинарной команды по разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
5 . Определение комплекса мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
6 . Организация и проведение конференций (консилиумов) междисциплинарной команды по обсуждению эффективных практик по социальной реабилитации (абилитации) и составлению, коррекции, утверждению, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
7 . Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации)
8 . Организация и управление работой реабилитационной команды, реализующей мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)и оценка результатов ее деятельности
9 . Организация обеспечения лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации
10 . Организация обеспечения доступа несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста к мероприятиям социальной реабилитации (абилитации)
11 . Организация оценки уровня изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации в соответствии с прогнозными показателями, при необходимости корректировка перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации), в том числе в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
12 . Выяснение удовлетворенности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и его ближайшего окружения достигнутыми результатами социальной реабилитации (абилитации)
13 . Выявление и разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
14 . Организация переоценки мероприятий социальной реабилитации (абилитации), если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
15 . Рассмотрение жалоб лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)
16 . Оценивание соответствия рекомендаций специалистов междисциплинарной команды для завершения проведения мероприятий социальной ребилитации (абилитации)
17 . Оценивание инфраструктуры населенного пункта в целях обеспечения работы по поддержке несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
18 . Организация поддержки несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
19 . Мониторинг результатов социальной реабилитации после завершения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
20 . Проверка отчетов специалистов по завершении проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации), документирование хода и результатов социальной реабилитации (абилитации)
21 . Планирование деятельности по выполнению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
22 . Разработка методических материалов по внедрению инновационных технологий и методов социальной реабилитации (абилитации)
Необходимые умения
1 . Анализировать информацию об ограничениях жизнедеятельности, личных особенностях, жизненной ситуации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)
2 . Оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации
3 . Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты социальной реабилитации (абилитации)
4 . Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач социальной реабилитации (абилитации)
5 . Проводить переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) со всеми участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в междисциплинарной команде
6 . Оценивать уровень соответствия используемых методов социальной реабилитации (абилитации) актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса, дееспособности
7 . Проводить мероприятия, соответствующие потребностям здоровья лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств
8 . Собирать информацию о ходе процесса социальной реабилитации (абилитации) от всех участников реабилитационного процесса, выяснять мнение лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), о качестве и объеме проводимых мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
9 . Мотивировать лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), (законных (уполномоченных) представителей) на активное участие в реабилитационном (абилитационном) процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции
10 . Обсуждать с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и значимыми членами их окружения ограничения и ресурсы, пользоваться способами мобилизации ресурсов
11 . Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, социальной и психологической дезадаптацией
12 . Применять методы конфликтологии для урегулирования отношений и согласования индивидуальных программ со всеми участниками
13 . Анализировать информацию, полученную от получателей и поставщиков социальных услуг
14 . Применять методы контроля объема и качества мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
15 . Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе социальной реабилитации (абилитации)
16 . Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
17 . Оценивать эффективность деятельности специалистов реабилитационной команды
18 . Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
19 . Подготавливать презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
20 . Разрабатывать локальные нормативные акты о проведении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
21 . Оформлять локальные нормативные акты
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида,
2 . Нормативные правовые акты, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
3 . Национальные стандарты в области предоставления социальных услуг населению
4 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных
5 . Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
6 . Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, оказывающие влияние на ведение реабилитационной практики
7 . Критерии оценки реабилитационной инфраструктуры
8 . Основы диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также с нарушениями социализации, виды и процедуры прохождения экспертиз: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи
9 . Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований; показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации); технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)
10 . Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом реабилитационного потенциала; основные (в том числе инновационные) методы социальной реабилитации (абилитации); социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность
11 . Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
12 . Способы мотивации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации
13 . Техники ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти
14 . Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия
15 . Техники общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями)
16 . Локальные нормативные акты, необходимые для проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Дополнительные сведения
1 . Соблюдение правил профессиональной этики
Трудовые действия
1 . Разработка направлений, планирование деятельности учреждений по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
2 . Постановка целей и определение перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
3 . Координация и управление проведением мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
4 . Руководство и координация распределения трудовых ресурсов, координация профессионального развития работников, реализующих мероприятия социальной реабилитации (абилитации)
5 . Консультирование органов государственной власти о мерах социальной реабилитации (абилитации) по улучшению здоровья, мероприятиях и средствах социальной реабилитации (абилитации)
6 . Взаимодействие с органами управления, представителями общественности и учреждениями для обсуждения вопросов сотрудничества и координации деятельности, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия
7 . Оформление локальных нормативных актов
8 . Представительство от имени организации на переговорах с учреждениями, на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах
Необходимые умения
1 . Анализировать и применять государственные кодексы, а также разрабатывать процедуры исполнения нормативных правовых актов
2 . Разрабатывать и реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации)
3 . Отбирать инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
4 . Осуществлять руководство работой специалистов и персонала учреждения, контроль и оценку их работы
5 . Оценивать результаты реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации)
6 . Подготавливать и вести учет, составлять отчеты о проделанной работе
Необходимые знания
1 . Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий в социальной сфере
2 . Организация междисциплинарной реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия, курирования и координирования работы команды
3 . Критерии оценки эффективности реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий
4 . Методы подбора, оценки квалификации и аттестации персонала
5 . Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
6 . Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции
7 . Экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации
8 . Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия
9 . Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования
10 . Методы и технологии управления социальными рисками
11 . Основы делопроизводства и документооборота
Дополнительные сведения
1 . Правила профессиональной этики
Трудовые действия
1 . Проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), по вопросам ведения социальной реабилитации (абилитации), организации труда
2 . Консультирование и супервизия деятельности специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), профессиональная поддержка членов реабилитационных команд, участвующих в реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий
3 . Оформление локальных нормативных актов
Необходимые умения
1 . Применять основные методы супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы супервизии
2 . Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами
3 . Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний
4 . Подготавливать для специалистов информацию, способствующую повышению уровня их квалификации и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий
5 . Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания
6 . Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию
Необходимые знания
1 . Принципы, методы, виды, процедуры и практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях
2 . Методы, способы и практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы
3 . Методологические подходы, методики и практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания
4 . Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными
5 . Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
6 . Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции
Дополнительные сведения
1 . Правила профессиональной этики
Социальная реабилитация и абилитация детей и взрослых
Приказ Минтруда России от 18.06.2020 № 352н
-
ЕКС психолог
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по профилю деятельности
2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее трех лет по профилю профессиональной деятельности
5 лет
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
77.071.22.46 |
г Барнаул, ул Союза Республик, д 38 |
77.071.77.45 |
г Москва, Измайловский б-р, д 46 |
77.071.77.47 |
г Москва, Шелепихинская наб, д 2А стр 2 |
77.071.77.49 |
г Москва, Стремянный пер, д 36 |
Text