Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
pressa@mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по организации деятельности по социальной реабилитации и абилитации (7 уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Специалист по организации деятельности по социальной реабилитации и абилитации (7 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

7

Трудовые функции:

1 .
B/01.7
Организация реабилитационного (абилитационного) случая и управление им
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Информирование населения о целях, задачах, методах и мероприятиях социальной реабилитации (абилитации)

2 . Организация комплексной квалификации реабилитационного случая

3 . Определение состава междисциплинарной команды в соответствии с реабилитационным (абилитационным) случаем, обеспечение ее участия в работе в рамках реабилитационного (абилитационного) случая

4 . Координирование и управление деятельностью междисциплинарной команды по разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)

5 . Определение комплекса мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

6 . Организация и проведение конференций (консилиумов) междисциплинарной команды по обсуждению эффективных практик по социальной реабилитации (абилитации) и составлению, коррекции, утверждению, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)

7 . Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации)

8 . Организация и управление работой реабилитационной команды, реализующей мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)и оценка результатов ее деятельности

9 . Организация обеспечения лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации

10 . Организация обеспечения доступа несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста к мероприятиям социальной реабилитации (абилитации)

11 . Организация оценки уровня изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации в соответствии с прогнозными показателями, при необходимости корректировка перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации), в том числе в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)

12 . Выяснение удовлетворенности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и его ближайшего окружения достигнутыми результатами социальной реабилитации (абилитации)

13 . Выявление и разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

14 . Организация переоценки мероприятий социальной реабилитации (абилитации), если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)

15 . Рассмотрение жалоб лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)

16 . Оценивание соответствия рекомендаций специалистов междисциплинарной команды для завершения проведения мероприятий социальной ребилитации (абилитации)

17 . Оценивание инфраструктуры населенного пункта в целях обеспечения работы по поддержке несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

18 . Организация поддержки несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

19 . Мониторинг результатов социальной реабилитации после завершения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

20 . Проверка отчетов специалистов по завершении проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации), документирование хода и результатов социальной реабилитации (абилитации)

21 . Планирование деятельности по выполнению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

22 . Разработка методических материалов по внедрению инновационных технологий и методов социальной реабилитации (абилитации)

Необходимые умения

1 . Анализировать информацию об ограничениях жизнедеятельности, личных особенностях, жизненной ситуации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)

2 . Оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации

3 . Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты социальной реабилитации (абилитации)

4 . Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач социальной реабилитации (абилитации)

5 . Проводить переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) со всеми участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в междисциплинарной команде

6 . Оценивать уровень соответствия используемых методов социальной реабилитации (абилитации) актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса, дееспособности

7 . Проводить мероприятия, соответствующие потребностям здоровья лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств

8 . Собирать информацию о ходе процесса социальной реабилитации (абилитации) от всех участников реабилитационного процесса, выяснять мнение лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), о качестве и объеме проводимых мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

9 . Мотивировать лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), (законных (уполномоченных) представителей) на активное участие в реабилитационном (абилитационном) процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции

10 . Обсуждать с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и значимыми членами их окружения ограничения и ресурсы, пользоваться способами мобилизации ресурсов

11 . Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, социальной и психологической дезадаптацией

12 . Применять методы конфликтологии для урегулирования отношений и согласования индивидуальных программ со всеми участниками

13 . Анализировать информацию, полученную от получателей и поставщиков социальных услуг

14 . Применять методы контроля объема и качества мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

15 . Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе социальной реабилитации (абилитации)

16 . Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

17 . Оценивать эффективность деятельности специалистов реабилитационной команды

18 . Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

19 . Подготавливать презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

20 . Разрабатывать локальные нормативные акты о проведении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

21 . Оформлять локальные нормативные акты

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида,

2 . Нормативные правовые акты, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

3 . Национальные стандарты в области предоставления социальных услуг населению

4 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных

5 . Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

6 . Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, оказывающие влияние на ведение реабилитационной практики

7 . Критерии оценки реабилитационной инфраструктуры

8 . Основы диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также с нарушениями социализации, виды и процедуры прохождения экспертиз: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи

9 . Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований; показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации); технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)

10 . Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом реабилитационного потенциала; основные (в том числе инновационные) методы социальной реабилитации (абилитации); социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность

11 . Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида

12 . Способы мотивации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации

13 . Техники ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти

14 . Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия

15 . Техники общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями)

16 . Локальные нормативные акты, необходимые для проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение правил профессиональной этики

2 .
B/02.7
Планирование, координация и оценка реабилитационных (абилитационных) мероприятий, управление реабилитационными (абилитационными) мероприятиями
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Разработка направлений, планирование деятельности учреждений по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

2 . Постановка целей и определение перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

3 . Координация и управление проведением мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

4 . Руководство и координация распределения трудовых ресурсов, координация профессионального развития работников, реализующих мероприятия социальной реабилитации (абилитации)

5 . Консультирование органов государственной власти о мерах социальной реабилитации (абилитации) по улучшению здоровья, мероприятиях и средствах социальной реабилитации (абилитации)

6 . Взаимодействие с органами управления, представителями общественности и учреждениями для обсуждения вопросов сотрудничества и координации деятельности, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия

7 . Оформление локальных нормативных актов

8 . Представительство от имени организации на переговорах с учреждениями, на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах

Необходимые умения

1 . Анализировать и применять государственные кодексы, а также разрабатывать процедуры исполнения нормативных правовых актов

2 . Разрабатывать и реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации)

3 . Отбирать инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

4 . Осуществлять руководство работой специалистов и персонала учреждения, контроль и оценку их работы

5 . Оценивать результаты реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации)

6 . Подготавливать и вести учет, составлять отчеты о проделанной работе

Необходимые знания

1 . Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий в социальной сфере

2 . Организация междисциплинарной реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия, курирования и координирования работы команды

3 . Критерии оценки эффективности реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий

4 . Методы подбора, оценки квалификации и аттестации персонала

5 . Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

6 . Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции

7 . Экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации

8 . Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия

9 . Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования

10 . Методы и технологии управления социальными рисками

11 . Основы делопроизводства и документооборота

Дополнительные сведения

1 . Правила профессиональной этики

3 .
B/03.7
Консультирование специалистов организаций социальной сферы
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), по вопросам ведения социальной реабилитации (абилитации), организации труда

2 . Консультирование и супервизия деятельности специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), профессиональная поддержка членов реабилитационных команд, участвующих в реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий

3 . Оформление локальных нормативных актов

Необходимые умения

1 . Применять основные методы супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы супервизии

2 . Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами

3 . Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний

4 . Подготавливать для специалистов информацию, способствующую повышению уровня их квалификации и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий

5 . Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания

6 . Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию

Необходимые знания

1 . Принципы, методы, виды, процедуры и практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях

2 . Методы, способы и практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы

3 . Методологические подходы, методики и практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания

4 . Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными

5 . Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

6 . Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции

Дополнительные сведения

1 . Правила профессиональной этики

Вид профессиональной деятельности:

Социальная реабилитация и абилитация детей и взрослых

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 18.06.2020 № 352н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС психолог

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по профилю деятельности

2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее трех лет по профилю профессиональной деятельности

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
77.071.22.46

г Барнаул, ул Союза Республик, д 38

Показать на карте Открыть

77.071.77.45

г Москва, Измайловский б-р, д 46

Показать на карте Открыть

77.071.77.47

г Москва, Шелепихинская наб, д 2А стр 2

Показать на карте Открыть

77.071.77.49

г Москва, Стремянный пер, д 36

Показать на карте Открыть