Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по организации деятельности по социальной реабилитации и абилитации (7 уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Специалист по организации деятельности по социальной реабилитации и абилитации (7 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

7

Трудовые функции:

1.
B/01.7
Организация реабилитационного (абилитационного) случая и управление им
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Информирование населения о целях, задачах, методах и мероприятиях социальной реабилитации (абилитации)

2. Организация комплексной квалификации реабилитационного случая

3. Определение состава междисциплинарной команды в соответствии с реабилитационным (абилитационным) случаем, обеспечение ее участия в работе в рамках реабилитационного (абилитационного) случая

4. Координирование и управление деятельностью междисциплинарной команды по разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)

5. Определение комплекса мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

6. Организация и проведение конференций (консилиумов) междисциплинарной команды по обсуждению эффективных практик по социальной реабилитации (абилитации) и составлению, коррекции, утверждению, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)

7. Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации)

8. Организация и управление работой реабилитационной команды, реализующей мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)и оценка результатов ее деятельности

9. Организация обеспечения лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации

10. Организация обеспечения доступа несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста к мероприятиям социальной реабилитации (абилитации)

11. Организация оценки уровня изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации в соответствии с прогнозными показателями, при необходимости корректировка перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации), в том числе в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)

12. Выяснение удовлетворенности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и его ближайшего окружения достигнутыми результатами социальной реабилитации (абилитации)

13. Выявление и разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

14. Организация переоценки мероприятий социальной реабилитации (абилитации), если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)

15. Рассмотрение жалоб лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)

16. Оценивание соответствия рекомендаций специалистов междисциплинарной команды для завершения проведения мероприятий социальной ребилитации (абилитации)

17. Оценивание инфраструктуры населенного пункта в целях обеспечения работы по поддержке несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

18. Организация поддержки несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

19. Мониторинг результатов социальной реабилитации после завершения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

20. Проверка отчетов специалистов по завершении проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации), документирование хода и результатов социальной реабилитации (абилитации)

21. Планирование деятельности по выполнению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

22. Разработка методических материалов по внедрению инновационных технологий и методов социальной реабилитации (абилитации)

Необходимые умения

1. Анализировать информацию об ограничениях жизнедеятельности, личных особенностях, жизненной ситуации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)

2. Оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации

3. Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты социальной реабилитации (абилитации)

4. Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач социальной реабилитации (абилитации)

5. Проводить переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) со всеми участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в междисциплинарной команде

6. Оценивать уровень соответствия используемых методов социальной реабилитации (абилитации) актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса, дееспособности

7. Проводить мероприятия, соответствующие потребностям здоровья лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств

8. Собирать информацию о ходе процесса социальной реабилитации (абилитации) от всех участников реабилитационного процесса, выяснять мнение лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), о качестве и объеме проводимых мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

9. Мотивировать лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), (законных (уполномоченных) представителей) на активное участие в реабилитационном (абилитационном) процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции

10. Обсуждать с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и значимыми членами их окружения ограничения и ресурсы, пользоваться способами мобилизации ресурсов

11. Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, социальной и психологической дезадаптацией

12. Применять методы конфликтологии для урегулирования отношений и согласования индивидуальных программ со всеми участниками

13. Анализировать информацию, полученную от получателей и поставщиков социальных услуг

14. Применять методы контроля объема и качества мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

15. Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе социальной реабилитации (абилитации)

16. Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

17. Оценивать эффективность деятельности специалистов реабилитационной команды

18. Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

19. Подготавливать презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

20. Разрабатывать локальные нормативные акты о проведении мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

21. Оформлять локальные нормативные акты

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида,

2. Нормативные правовые акты, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

3. Национальные стандарты в области предоставления социальных услуг населению

4. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных

5. Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

6. Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, оказывающие влияние на ведение реабилитационной практики

7. Критерии оценки реабилитационной инфраструктуры

8. Основы диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также с нарушениями социализации, виды и процедуры прохождения экспертиз: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи

9. Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований; показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации); технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)

10. Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом реабилитационного потенциала; основные (в том числе инновационные) методы социальной реабилитации (абилитации); социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность

11. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида

12. Способы мотивации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации

13. Техники ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти

14. Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия

15. Техники общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями)

16. Локальные нормативные акты, необходимые для проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

Дополнительные сведения

1. Соблюдение правил профессиональной этики

2.
B/02.7
Планирование, координация и оценка реабилитационных (абилитационных) мероприятий, управление реабилитационными (абилитационными) мероприятиями
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Разработка направлений, планирование деятельности учреждений по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

2. Постановка целей и определение перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

3. Координация и управление проведением мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

4. Руководство и координация распределения трудовых ресурсов, координация профессионального развития работников, реализующих мероприятия социальной реабилитации (абилитации)

5. Консультирование органов государственной власти о мерах социальной реабилитации (абилитации) по улучшению здоровья, мероприятиях и средствах социальной реабилитации (абилитации)

6. Взаимодействие с органами управления, представителями общественности и учреждениями для обсуждения вопросов сотрудничества и координации деятельности, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия

7. Оформление локальных нормативных актов

8. Представительство от имени организации на переговорах с учреждениями, на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах

Необходимые умения

1. Анализировать и применять государственные кодексы, а также разрабатывать процедуры исполнения нормативных правовых актов

2. Разрабатывать и реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации)

3. Отбирать инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

4. Осуществлять руководство работой специалистов и персонала учреждения, контроль и оценку их работы

5. Оценивать результаты реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации)

6. Подготавливать и вести учет, составлять отчеты о проделанной работе

Необходимые знания

1. Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий в социальной сфере

2. Организация междисциплинарной реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия, курирования и координирования работы команды

3. Критерии оценки эффективности реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий

4. Методы подбора, оценки квалификации и аттестации персонала

5. Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

6. Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции

7. Экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации

8. Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия

9. Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования

10. Методы и технологии управления социальными рисками

11. Основы делопроизводства и документооборота

Дополнительные сведения

1. Правила профессиональной этики

3.
B/03.7
Консультирование специалистов организаций социальной сферы
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), по вопросам ведения социальной реабилитации (абилитации), организации труда

2. Консультирование и супервизия деятельности специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), профессиональная поддержка членов реабилитационных команд, участвующих в реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий

3. Оформление локальных нормативных актов

Необходимые умения

1. Применять основные методы супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы супервизии

2. Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами

3. Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний

4. Подготавливать для специалистов информацию, способствующую повышению уровня их квалификации и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий

5. Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания

6. Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию

Необходимые знания

1. Принципы, методы, виды, процедуры и практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях

2. Методы, способы и практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы

3. Методологические подходы, методики и практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания

4. Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными

5. Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

6. Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции

Дополнительные сведения

1. Правила профессиональной этики

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 18.06.2020 № 352н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС психолог

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по профилю деятельности

2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее трех лет по профилю профессиональной деятельности

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
77.071.22.46

г Барнаул, ул Союза Республик, д 38

Показать на карте Открыть

77.071.77.45

г Москва, Измайловский б-р, д 46

Показать на карте Открыть

77.071.77.47

г Москва, Шелепихинская наб, д 2А стр 2

Показать на карте Открыть