Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по реализации социальной реабилитации и абилитации (6 уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Специалист по реализации социальной реабилитации и абилитации (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1 .
A/01.6
Социальная реабилитация и абилитация несовершеннолетних лиц
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Проведение оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов

2 . Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов

3 . Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц

4 . Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц

5 . Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов

6 . Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов

7 . Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

8 . Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего

9 . Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц по итогам реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего

10 . Подготовка заключений по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

11 . Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации)

12 . Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации)

13 . Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)

Необходимые умения

1 . Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних

2 . Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал несовершеннолетних, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал детей-инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска

3 . Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц

4 . Определять перечень мероприятий, а также приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних

5 . Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних, реабилитационной инфраструктуры

6 . Осуществлять общение с законными (уполномоченными) представителями несовершеннолетних лиц, самими несовершеннолетними, мотивировать на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)

7 . Работать в междисциплинарной команде

8 . Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья несовершеннолетних, а для детей инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего

9 . Применять на практике психологические методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних

10 . Формировать мотивацию к обучению, труду у несовершеннолетних, осуществлять их профессиональную ориентацию

11 . Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом)

12 . Применять методы индивидуального, семейного консультирования несовершеннолетних, их законных (уполномоченных) представителей, специалистов образовательных и социозащитных организаций по вопросам социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних

13 . Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования несовершеннолетних

14 . Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого несовершеннолетним инвалидом, преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологической адаптации к техническим средствам реабилитации

15 . Проводить мероприятия по обучению технике и приемам самообслуживания и персонального ухода

16 . Проводить мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего

17 . Анализировать нормативные правовые акты по организации и содержанию социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних лиц

18 . Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, подготавливать отчеты

19 . Излагать профессиональную информацию в процессе мультидисциплинарного взаимодействия

20 . Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей

21 . Проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие реабилитацию (абилитацию) несовершеннолетних; опеку и попечительство несовершеннолетних; дополнительные гарантии, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; получение образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

2 . Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

3 . Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

4 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных

5 . Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних

6 . Основы формирования реабилитационной среды для несовершеннолетних

7 . Особенности паллиативной помощи несовершеннолетним

8 . Основные направления социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних, социальной защиты и социального обслуживания населения

9 . Основы диагностики несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационных (абилитационных) стратегий работы с данной категорией несовершеннолетних

10 . Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетних

11 . Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации)

12 . Методы развития несформированных высших психических функций, коррекции эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций

13 . Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода

14 . Методы формирования у несовершеннолетних индивидуальных механизмов психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышения эмоциональной стабильности, профилактики деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество

15 . Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций

16 . Техники общения с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с детьми-инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности

17 . Требования к защите персональных данных

18 . Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях

19 . Методика обучения несовершеннолетних пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению

20 . Методы эргономики для несовершеннолетних

21 . Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования

22 . Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия

23 . Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия

24 . Перечень и виды технических средств реабилитации, в том числе для детей-инвалидов

25 . Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних

26 . Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение правил профессиональной этики

2 .
A/02.6
Социальная реабилитация и абилитация лиц трудоспособного возраста
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида

2 . Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, определение возможности самостоятельного проживания и получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях

3 . Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

4 . Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

5 . Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов

6 . Ознакомление лиц трудоспособного возраста с инфраструктурой населенного пункта

7 . Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)

8 . Проведение консультаций для лиц трудоспособного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

9 . Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

10 . Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

11 . Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

12 . Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

13 . Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах

14 . Оформление локальных нормативных актов

15 . Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации)

Необходимые умения

1 . Подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц трудоспособного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь

2 . Проводить экспертно-реабилитационную оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста

3 . Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал лиц трудоспособного возраста, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска

4 . Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

5 . Определять перечень, а также приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

6 . Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории

7 . Осуществлять общение с лицами трудоспособного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)

8 . Работать в междисциплинарной команде

9 . Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья лиц трудоспособного возраста, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов

10 . Мобилизовывать личностные ресурсы лиц трудоспособного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом

11 . Применять методы индивидуального, группового, семейного консультирования

12 . Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход, нивелировать влияние синдрома на отношение к лицам трудоспособного возраста

13 . Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц трудоспособного возраста

14 . Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации

15 . Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом) лиц трудоспособного возраста

16 . Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц трудоспособного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

17 . Формировать мотивацию к труду

18 . Анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста

19 . Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, подготавливать отчеты

20 . Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия

21 . Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей

22 . Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

2 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, в том числе защиты персональных данных

3 . Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

4 . Критерии оценки методов мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста в социальной реабилитации (абилитации)

5 . Основные междисциплинарные знания о реабилитационной среде

6 . Основные направления социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста

7 . Основы диагностики лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условий, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегии работы с данной категорией лиц

8 . Основные направления паллиативной помощи лицам трудоспособного возраста

9 . Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности лиц трудоспособного возраста

10 . Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом их реабилитационного потенциала, основные (в том числе инновационные) методы профессиональной, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой и социокультурной реабилитации (абилитации)

11 . Методы коррекции эмоционально-волевых нарушений, поведенческих реакций и основы возрастной психологии

12 . Психологические методы развития волевых качеств личности

13 . Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода

14 . Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций

15 . Техники общения с лицами трудоспособного возраста с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности

16 . Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях

17 . Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению

18 . Методы эргономики

19 . Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования

20 . Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия

21 . Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия

22 . Перечень и виды технических средств реабилитации

23 . Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)

24 . Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение правил профессиональной этики

3 .
A/03.6
Социальная реабилитация и абилитация лиц пенсионного возраста
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

2 . Проведение оценки реабилитационного (абилитационного) потенциала лиц пенсионного возраста, уточнение реабилитационного (абилитационного) потенциала инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, участие в определении возможности получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях

3 . Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

4 . Составление перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

5 . Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов

6 . Ознакомление лиц пенсионного возраста с инфраструктурой населенного пункта

7 . Обсуждение адекватности мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды и составление, утверждение, коррекция, мониторинг и оценка эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)

8 . Консультирование лиц пенсионного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации

9 . Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

10 . Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

11 . Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

12 . Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

13 . Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах

14 . Обмен опытом, профессиональными знаниями с со специалистами по комплексной социальной реабилитации (абилитации)

15 . Оформление локальных нормативных актов

Необходимые умения

1 . Подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц пенсионного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь

2 . Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста

3 . Оценивать потенциал социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, потенциал социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска

4 . Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

5 . Определять перечень, приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

6 . Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов лиц пенсионного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории

7 . Осуществлять общение с лицами пенсионного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)

8 . Работать в междисциплинарной команде

9 . Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния лиц пенсионного возраста, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов

10 . Мобилизовывать личностные ресурсы лиц пенсионного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом

11 . Проводить консультирование лиц пенсионного возраста, направленное на самоосознание, переосмысление собственной жизни, самоопределение, поддержку на основных этапах приспособления к мысли о смерти, снижение страха смерти

12 . Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход

13 . Применять методы индивидуального, группового, семейного, профессионального консультирования

14 . Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц пенсионного возраста

15 . Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации

16 . Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц пенсионного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

17 . Анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации

18 . Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, подготавливать отчеты

19 . Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия

20 . Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей

21 . Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, дополнительных гарантий, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

2 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных

3 . Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

4 . Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц пенсионного возраста в социальной реабилитации (абилитации)

5 . Особенности формирования реабилитационной среды для лиц пенсионного возраста

6 . Основы социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

7 . Основы паллиативной помощи лицам пенсионного возраста

8 . Основы диагностики лиц пенсионного возраста, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегий работы с данной категорией лиц

9 . Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности у лиц пенсионного возраста

10 . Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, профессиональной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации)

11 . Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода

12 . Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций

13 . Техники общения с лицами пенсионного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности

14 . Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях

15 . Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению

16 . Методы эргономики

17 . Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования

18 . Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия

19 . Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия

20 . Технические средства реабилитации лиц пенсионного возраста

21 . Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)

22 . Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения согласования и принятия

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение правил профессиональной этики

Вид профессиональной деятельности:

Социальная реабилитация и абилитация детей и взрослых

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 18.06.2020 № 352н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС психолог

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по профилю деятельности

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
77.071.22.46

г Барнаул, ул Союза Республик, д 38

Показать на карте Открыть

77.071.66.48

г Екатеринбург, ул Просторная, д 73а

Показать на карте Открыть

77.071.77.45

г Москва, Измайловский б-р, д 46

Показать на карте Открыть

77.071.77.47

г Москва, Шелепихинская наб, д 2А стр 2

Показать на карте Открыть

77.071.77.49

г Москва, Стремянный пер, д 36

Показать на карте Открыть