Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по реализации социальной реабилитации и абилитации (6 уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Специалист по реализации социальной реабилитации и абилитации (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1.
A/01.6
Социальная реабилитация и абилитация несовершеннолетних лиц
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов

2. Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов

3. Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц

4. Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц

5. Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов

6. Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов

7. Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

8. Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего

9. Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц по итогам реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего

10. Подготовка заключений по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

11. Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации)

12. Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации)

13. Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)

Необходимые умения

1. Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних

2. Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал несовершеннолетних, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал детей-инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска

3. Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц

4. Определять перечень мероприятий, а также приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних

5. Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних, реабилитационной инфраструктуры

6. Осуществлять общение с законными (уполномоченными) представителями несовершеннолетних лиц, самими несовершеннолетними, мотивировать на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)

7. Работать в междисциплинарной команде

8. Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья несовершеннолетних, а для детей инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего

9. Применять на практике психологические методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних

10. Формировать мотивацию к обучению, труду у несовершеннолетних, осуществлять их профессиональную ориентацию

11. Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом)

12. Применять методы индивидуального, семейного консультирования несовершеннолетних, их законных (уполномоченных) представителей, специалистов образовательных и социозащитных организаций по вопросам социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних

13. Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования несовершеннолетних

14. Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого несовершеннолетним инвалидом, преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологической адаптации к техническим средствам реабилитации

15. Проводить мероприятия по обучению технике и приемам самообслуживания и персонального ухода

16. Проводить мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего

17. Анализировать нормативные правовые акты по организации и содержанию социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних лиц

18. Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, подготавливать отчеты

19. Излагать профессиональную информацию в процессе мультидисциплинарного взаимодействия

20. Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей

21. Проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие реабилитацию (абилитацию) несовершеннолетних; опеку и попечительство несовершеннолетних; дополнительные гарантии, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; получение образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

2. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

3. Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

4. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных

5. Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних

6. Основы формирования реабилитационной среды для несовершеннолетних

7. Особенности паллиативной помощи несовершеннолетним

8. Основные направления социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних, социальной защиты и социального обслуживания населения

9. Основы диагностики несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационных (абилитационных) стратегий работы с данной категорией несовершеннолетних

10. Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетних

11. Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации)

12. Методы развития несформированных высших психических функций, коррекции эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций

13. Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода

14. Методы формирования у несовершеннолетних индивидуальных механизмов психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышения эмоциональной стабильности, профилактики деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество

15. Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций

16. Техники общения с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с детьми-инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности

17. Требования к защите персональных данных

18. Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях

19. Методика обучения несовершеннолетних пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению

20. Методы эргономики для несовершеннолетних

21. Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования

22. Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия

23. Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия

24. Перечень и виды технических средств реабилитации, в том числе для детей-инвалидов

25. Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних

26. Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия

Дополнительные сведения

1. Соблюдение правил профессиональной этики

2.
A/02.6
Социальная реабилитация и абилитация лиц трудоспособного возраста
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида

2. Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, определение возможности самостоятельного проживания и получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях

3. Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

4. Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

5. Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов

6. Ознакомление лиц трудоспособного возраста с инфраструктурой населенного пункта

7. Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)

8. Проведение консультаций для лиц трудоспособного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

9. Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

10. Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

11. Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

12. Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

13. Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах

14. Оформление локальных нормативных актов

15. Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации)

Необходимые умения

1. Подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц трудоспособного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь

2. Проводить экспертно-реабилитационную оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста

3. Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал лиц трудоспособного возраста, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска

4. Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

5. Определять перечень, а также приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

6. Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории

7. Осуществлять общение с лицами трудоспособного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)

8. Работать в междисциплинарной команде

9. Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья лиц трудоспособного возраста, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов

10. Мобилизовывать личностные ресурсы лиц трудоспособного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом

11. Применять методы индивидуального, группового, семейного консультирования

12. Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход, нивелировать влияние синдрома на отношение к лицам трудоспособного возраста

13. Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц трудоспособного возраста

14. Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации

15. Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом) лиц трудоспособного возраста

16. Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц трудоспособного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

17. Формировать мотивацию к труду

18. Анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста

19. Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, подготавливать отчеты

20. Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия

21. Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей

22. Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, в том числе защиты персональных данных

3. Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

4. Критерии оценки методов мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста в социальной реабилитации (абилитации)

5. Основные междисциплинарные знания о реабилитационной среде

6. Основные направления социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста

7. Основы диагностики лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условий, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегии работы с данной категорией лиц

8. Основные направления паллиативной помощи лицам трудоспособного возраста

9. Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности лиц трудоспособного возраста

10. Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом их реабилитационного потенциала, основные (в том числе инновационные) методы профессиональной, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой и социокультурной реабилитации (абилитации)

11. Методы коррекции эмоционально-волевых нарушений, поведенческих реакций и основы возрастной психологии

12. Психологические методы развития волевых качеств личности

13. Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода

14. Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций

15. Техники общения с лицами трудоспособного возраста с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности

16. Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях

17. Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению

18. Методы эргономики

19. Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования

20. Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия

21. Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия

22. Перечень и виды технических средств реабилитации

23. Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)

24. Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия

Дополнительные сведения

1. Соблюдение правил профессиональной этики

3.
A/03.6
Социальная реабилитация и абилитация лиц пенсионного возраста
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

2. Проведение оценки реабилитационного (абилитационного) потенциала лиц пенсионного возраста, уточнение реабилитационного (абилитационного) потенциала инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, участие в определении возможности получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях

3. Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

4. Составление перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

5. Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов

6. Ознакомление лиц пенсионного возраста с инфраструктурой населенного пункта

7. Обсуждение адекватности мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды и составление, утверждение, коррекция, мониторинг и оценка эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)

8. Консультирование лиц пенсионного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации

9. Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

10. Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

11. Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

12. Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

13. Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах

14. Обмен опытом, профессиональными знаниями с со специалистами по комплексной социальной реабилитации (абилитации)

15. Оформление локальных нормативных актов

Необходимые умения

1. Подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц пенсионного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь

2. Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста

3. Оценивать потенциал социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, потенциал социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска

4. Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

5. Определять перечень, приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

6. Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов лиц пенсионного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории

7. Осуществлять общение с лицами пенсионного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)

8. Работать в междисциплинарной команде

9. Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния лиц пенсионного возраста, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов

10. Мобилизовывать личностные ресурсы лиц пенсионного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом

11. Проводить консультирование лиц пенсионного возраста, направленное на самоосознание, переосмысление собственной жизни, самоопределение, поддержку на основных этапах приспособления к мысли о смерти, снижение страха смерти

12. Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход

13. Применять методы индивидуального, группового, семейного, профессионального консультирования

14. Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц пенсионного возраста

15. Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации

16. Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц пенсионного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

17. Анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации

18. Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, подготавливать отчеты

19. Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия

20. Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей

21. Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, дополнительных гарантий, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных

3. Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

4. Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц пенсионного возраста в социальной реабилитации (абилитации)

5. Особенности формирования реабилитационной среды для лиц пенсионного возраста

6. Основы социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

7. Основы паллиативной помощи лицам пенсионного возраста

8. Основы диагностики лиц пенсионного возраста, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегий работы с данной категорией лиц

9. Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности у лиц пенсионного возраста

10. Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, профессиональной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации)

11. Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода

12. Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций

13. Техники общения с лицами пенсионного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности

14. Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях

15. Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению

16. Методы эргономики

17. Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования

18. Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия

19. Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия

20. Технические средства реабилитации лиц пенсионного возраста

21. Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)

22. Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения согласования и принятия

Дополнительные сведения

1. Соблюдение правил профессиональной этики

Вид профессиональной деятельности:

Социальная реабилитация и абилитация детей и взрослых

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 18.06.2020 № 352н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС психолог

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по профилю деятельности

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
77.071.22.46

г Барнаул, ул Союза Республик, д 38

Показать на карте Открыть

77.071.66.48

г Екатеринбург, ул Просторная, д 73а

Показать на карте Открыть

77.071.77.45

г Москва, Измайловский б-р, д 46

Показать на карте Открыть

77.071.77.47

г Москва, Шелепихинская наб, д 2А стр 2

Показать на карте Открыть