030. СПК в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения
Специалист по защите имущественных и неимущественных прав и законных интересов детей (6-й уровень квалификации)
6
03. Социальное обслуживание
Трудовые действия
1 . Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей
2 . Ведение служебной переписки, в том числе запрос необходимых сведений, информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях
3 . Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание
4 . Выяснение мнения ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
5 . Составление актов обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, а также основанного на них заключения при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей и осуществлением родительских прав
6 . Разрешение внесудебного конфликта или урегулирование судебных споров с привлечением службы медиации
7 . Определение видов помощи, которые необходимо оказать ребенку и семье для восстановления нарушенных детско-родительских отношений, социальных связей и привязанностей
8 . Подготовка материалов для обязывания родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с его близкими родственниками
9 . Подготовка материалов для предъявления в суд иска об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников
10 . Подготовка актов органов опеки и попечительства, предусмотренных федеральными и региональными нормативами, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка
11 . Подбор и назначение представителя для защиты прав и законных интересов детей в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
12 . Работа в судебном заседании в качестве представителя истца (заявителя) или для дачи заключения по делу, а также в качестве представителя ответчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
13 . Подготовка ходатайств о проведении экспертиз, назначаемых судом
14 . Защита прав и законных интересов ребенка по делам с участием иностранных граждан, применением права иностранных государств или вынесенных в них решений уполномоченных органов, включая случаи международного похищения ребенка в целях участия в его воспитании
15 . Защита прав и законных интересов детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда, практику торговли людьми, детскую проституцию и порнографию, в пределах своих полномочий
16 . Работа по принудительному исполнению решений судов, в том числе связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), в пределах своих полномочий совместно со службой судебных приставов-исполнителей
17 . Сбор первичной статистической и аналитической информации и ее обработка
18 . Внесение сведений в государственные информационные системы, за исключением государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
19 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
Необходимые умения
1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
2 . Осуществлять первичную статистическую обработку получаемой информации и последствий принимаемых решений
3 . Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
4 . Разрешать конфликты, содействовать их разрешению
5 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
6 . Описывать конкретные практические случаи
7 . Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
8 . Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
9 . Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
10 . Выполнять административные регламенты предоставления услуг
11 . Вести электронный документооборот (далее – ЭДО), составлять запросы и отчеты
Необходимые знания
1 . Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
2 . Основы возрастной и социальной психологии
3 . Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации)
4 . Права и обязанности участников судебного процесса
5 . Основы знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации
6 . Основы психологии делового общения
7 . Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
8 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
Дополнительные сведения
1 . Соблюдение профессиональной этики
Трудовые действия
1 . Прием документов на выдачу разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, их рассмотрение и принятие решения
2 . Прием документов на выдачу указания относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; на выдачу согласия на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
3 . Рассмотрение и принятие решения об указании относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; о согласии на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
4 . Подготовка и выдача решения относительно указания имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; согласия на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
5 . Подготовка материалов и предъявление в суд требования о признании брака недействительным в случае, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста
6 . Работа в пределах компетенции по рассмотрению в суде дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста
7 . Прием документов и выдача согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей)
8 . Прием документов для принятия решения о проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии законного представителя, их рассмотрение и принятие решения
9 . Прием документов для выдачи согласия на заключение трудовых договоров с лицами, достигшими возраста 14 лет и получающими общее образование, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, без ущерба для освоения образовательной программы, их рассмотрение и принятие решения
10 . Прием документов для выдачи разрешения на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, их рассмотрение и принятие решения
11 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
Необходимые умения
1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
3 . Выполнять административные регламенты предоставления услуг
4 . Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
5 . Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
6 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
7 . Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
8 . Использовать государственный язык Российской Федерации при изложении своих мыслей, как в устной форме, так и в письменной форме
9 . Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
10 . Вести ЭДО и составлять запросы и отчеты
Необходимые знания
1 . Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
2 . Основы психологии делового общения
3 . Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
4 . Основы возрастной и социальной психологии
5 . Права и обязанности участников судебного процесса
6 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
Дополнительные сведения
1 . Соблюдение профессиональной этики
Трудовые действия
1 . Прием документов и подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних
2 . Прием документов и выдача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
3 . Прием документов и выдача предварительного разрешения (согласия) на передачу в собственность несовершеннолетним жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние
4 . Прием документов и выдача разрешения на раздел имущества несовершеннолетних и на расходование денежных средств несовершеннолетнего
5 . Прием документов об определении управляющего имуществом подопечного, их рассмотрение и заключение договора о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего
6 . Представление интересов несовершеннолетнего при оформлении его имущественных прав в установленных законодательством Российской Федерации случаях
7 . Подготовка материалов и предъявление иска в суд о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при не предоставлении содержания несовершеннолетним детям и при не предъявлении иска в суд родителями
8 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
Необходимые умения
1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
3 . Выполнять административные регламенты предоставления услуг
4 . Составлять проекты актов органа опеки и попечительства по защите имущественных прав несовершеннолетних
5 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
6 . Общаться с разными категориями граждан, детьми разных возрастных групп
7 . Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
8 . Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
9 . Использовать государственный язык Российской Федерации при изложении своих мыслей, как в устной форме, так и в письменной форме
10 . Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
11 . Вести ЭДО и составлять запросы и отчеты
Необходимые знания
1 . Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей
2 . Основы возрастной и социальной психологии
3 . Основы психологии делового общения
4 . Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
5 . Права и обязанности участников судебного процесса
6 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
Дополнительные сведения
1 . Соблюдение профессиональной этики
Трудовые действия
1 . Прием сведений о детях, нуждающихся в помощи государства, у располагающих этими сведениями граждан, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских и других организаций, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2 . Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей
3 . Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения, и принятия мер по защите прав и интересов детей, содействию оказания помощи семье
4 . Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
5 . Подготовка акта о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства, в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации
6 . Ведение учета детей, нуждающихся в помощи государства
7 . Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
8 . Подготовка материалов для предъявления в суд иска о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах
9 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
Необходимые умения
1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
3 . Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка
4 . Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних; признаки пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей
5 . Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
6 . Сотрудничать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан
7 . Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
8 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
9 . Выполнять административные регламенты предоставления услуг
10 . Вести ЭДО и составлять акты проверок и запросов
Необходимые знания
1 . Законодательство Российской Федерации, международные нормативные правовые акты в сфере защиты прав детей
2 . Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
3 . Психология девиантного поведения (алкоголизация, наркомания, конфликт с законом, жестокость, агрессия)
4 . Педагогика и психология детско-родительских отношений
5 . Психология травмы
6 . Теория привязанности
7 . Формы и способы выявления мнения ребенка любого возраста
8 . Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения
9 . Порядок взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
10 . Основы возрастной и социальной психологии
11 . Основы психологии делового общения
12 . Права и обязанности участников судебного процесса
13 . Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
14 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
Дополнительные сведения
1 . Соблюдение профессиональной этики
Трудовые действия
1 . Составление и утверждение планов защиты прав ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации
2 . Посещение несовершеннолетних граждан, проведение беседы с ними, их законными представителями и иными лицами в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, а также антиобщественных действий несовершеннолетних, в пределах своей компетенции»
3 . Прием документов для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, их рассмотрение
4 . Прием документов для назначения ребенку опекуна или попечителя по заявлению родителей, их рассмотрение
5 . Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем ребенка либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
6 . Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем ребенка либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
7 . Заключение соглашения с законными представителями ребенка и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
8 . Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна или попечителя по заявлению родителей
9 . Подготовка и заключение договоров социального патроната в случаях и порядке, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, рекомендаций к принятию решений об их расторжении
10 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
Необходимые умения
1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
3 . Составлять планы по защите прав несовершеннолетнего
4 . Сотрудничать с органами власти, составлять запросы
5 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты, соблюдать этику делового общения
6 . Составлять договоры и проекты актов органа опеки и попечительства о назначении несовершеннолетнему гражданину опекуна или попечителя
7 . Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
8 . Выяснять мнение ребенка
9 . Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторамми
10 . Вести ЭДО и составлять запросы
Необходимые знания
1 . Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
2 . Формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства
3 . Формы и способы выявления мнения ребенка
4 . Основы возрастной и социальной психологии
5 . Основы психологии делового общения
6 . Инфраструктура системы социальной защиты
7 . Основы работы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
8 . Порядок взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
9 . Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
10 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
Дополнительные сведения
1 . Соблюдение профессиональной этики
Содействие обеспечению и защите прав и законных интересов детей, социальных, государственных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей
№ 73 от 12.12.2023
№ 73/24-ПР от 04.06.2024
Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
Приказ Минтруда России от 06.09.2023 № 691н
-
-
Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
ОКЗ 2635 Специалисты в области организации и ведения социальной работы https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/okz/okz.php#
ОКЗ 2635 Специалисты в области организации и ведения социальной работы https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/okz/okz.php#
ОКВЭД 87.90 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php
ОКВЭД 88.99 Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php
ОКСО, ОКСВНК 5.37.03.02 Конфликтология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.39.03.02 Социальная работа https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.39.03.03 Организация работы с молодежью https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.40.03.01 Юриспруденция https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.37.04.01 Психология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.37.04.02 Конфликтология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.39.04.02 Социальная работа https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.39.04.03 Организация работы с молодежью https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.40.04.01 Юриспруденция https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 6.44.00.00 Образование и педагогические науки https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.37.03.02 Конфликтология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.39.03.02 Социальная работа https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.39.03.03 Организация работы с молодежью https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.40.03.01 Юриспруденция https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.37.04.01 Психология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.37.04.02 Конфликтология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.39.04.02 Социальная работа https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.39.04.03 Организация работы с молодежью https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 5.40.04.01 Юриспруденция https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
ОКСО, ОКСВНК 6.44.00.00 Образование и педагогические науки https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226
1. Формальное образование и обучение: Высшее образование
2. Формальное образование и обучение: Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
3. Опыт практической работы: Не менее одного года в области социального обслуживания граждан
4. Неформальное образование и самообразование: -
1. К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования
2. Документ подтверждающий опыт работы в области социального обслуживания граждан не менее одного года
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)
2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки по профилю деятельности
3. Документ подтверждающий опыт работы в области социального обслуживания граждан не менее одного года
5 лет
01 сентября 2030 г.
Text