Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по организации работы структурного подразделения социальной службы (6 уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Специалист по организации работы структурного подразделения социальной службы (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1.
B/01.6
Планирование, организация и контроль деятельности подразделения по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Определение плановых целей и задач подразделения и отдельных специалистов

2. Определение ресурсов, необходимых для реализации социального обслуживания, ответственных исполнителей

3. Определение объема работы сотрудников подразделения и распределение заданий между ними

4. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, социальной помощи гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, не относящемся к социальным услугам (социальное сопровождение)

5. Определение группы специалистов для междисциплинарного и (или) межведомственного взаимодействия при социальном обслуживании граждан

6. Координация деятельности сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач

7. Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач

8. Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов

9. Анализ работы отдельных специалистов и подразделения в целом

10. Проведение мероприятий для обеспечения принятия коллективных решений по осуществлению социального обслуживания граждан

11. Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения

12. Применение технологий наставничества, направленных на оказание помощи новым сотрудникам подразделения, включая их адаптацию на рабочем месте

13. Организация мероприятий по профилактике профессионального выгорания

Необходимые умения

1. Планировать работу подразделения

2. Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения

3. Организовывать взаимодействие специалистов в процессе предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

4. Организовывать социальное сопровождение граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании

5. Использовать инструменты межличностных коммуникаций

6. Регулировать конфликты, применять навыки медиации в социальной сфере

7. Использовать инструментарий выявления возможностей и потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала

8. Реализовывать технологии наставничества, выстраивать модели его организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями сотрудников

9. Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования эффективной профессиональной деятельности

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

2. Основы социального сопровождения

3. Цели, принципы и технологии управления персоналом

4. Технологии социальной работы

5. Основы конфликтологии и медиации

6. Психология и социология личности и группы

7. Психологические и социологические методы исследования

8. Психология и социология управления

9. Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции

10. Принципы, виды, методы и технологии наставничества

11. Этические основы социальной работы и делового общения

2.
B/02.6
Контроль реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Организация контроля качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг

2. Организация контроля за соблюдением стандартов предоставления социальных услуг

3. Контроль выполнения индивидуальной программы предоставления социальных услуг

4. Взаимодействие с получателями социальных услуг, организация личного приема граждан по вопросам предоставления социальных услуг

5. Мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг

Необходимые умения

1. Производить личный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг в организации

2. Использовать методы и технологии для оценки качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг

3. Проводить различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на оценку качества и эффективности предоставляемых услуг

4. Организовывать проведение мониторинга удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг

5. Анализировать результаты предоставления социальных услуг в виде качественных и количественных данных, в том числе в электронном виде

Необходимые знания

1. Основы контроля качества предоставления социальных услуг

2. Порядок предоставления социальных услуг

3. Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

4. Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления их в числовой, табличной, графической форме

5. Принципы и правила проведения опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки

6. Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг

7. Этические основы социальной работы и делового общения

3.
B/03.6
Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания граждан и деятельности по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение мониторинга социальной ситуации на территории обслуживания

2. Составление прогноза развития социального обслуживания на территории обслуживания

3. Разработка и экспертиза проектов (программ) по реализации социального обслуживания граждан и профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании

Необходимые умения

1. Определять цель мониторинга социальной ситуации на территории обслуживания

2. Использовать различные методы мониторинга социальной ситуации

3. Использовать результаты мониторинга в определении целей социального обслуживания населения

4. Выявлять и анализировать информацию о социальной ситуации на территории обслуживания

5. Оценивать достоверность информации, полученной в ходе мониторинга

6. Разрабатывать социальные проекты (программы) по реализации социального обслуживания граждан и профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании

7. Анализировать применение существующих социальных технологий для реализации социального проекта (программы)

8. Разрабатывать инновационные технологии социального обслуживания

9. Выполнять экспертизу социального проекта (программы)

10. Использовать методы и средства получения, хранения, переработки информации, предоставления данных в числовой, табличной, графической форме, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

2. Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе

3. Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления социальных услуг

4. Основы анализа социальных процессов, происходящих в обществе, их возможные негативные последствия, ситуации социального риска

5. Методы обработки данных эмпирических исследований

4.
B/04.6
Развитие и повышение эффективности социального обслуживания
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Организация мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений, добровольческих (волонтерских) организаций и частных лиц к реализации социального обслуживания граждан

2. Использование средств массовой информации, сайтов, социальных сетей для привлечения внимания общества к актуальным социальным проблемам, информирования о направлениях реализации и перспективах развития социальной работы

3. Проведение работы по продвижению и популяризации позитивного опыта организации социального обслуживания и социальной поддержки населения путем подготовки материалов для средств массовой информации и взаимодействия с общественностью

4. Разработка предложений по рационализации и модернизации технологий социального обслуживания, повышению их эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях

5. Планирование развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового опыта и современных тенденций развития сферы социального обслуживания

Необходимые умения

1. Обобщать и внедрять передовой российский опыт реализации социального обслуживания и мер социальной поддержки

2. Производить сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной работы, социального обслуживания и социальной поддержки населения и условия его применения

3. Адаптировать эффективный зарубежный опыт к российским условиям его применения

4. Использовать данные социологических опросов, статистики, анализировать отчетность организаций

5. Разрабатывать перспективные планы (программы) развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового российского и зарубежного опыта, а также современных тенденций развития сферы социального обслуживания

6. Разрабатывать и вносить на рассмотрение предложения по рационализации и модернизации средств и технологий социального обслуживания граждан, повышению его эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях

7. Подготавливать информацию в виде буклетов, брошюр, статей, сообщений для средств массовой информации и интернет-ресурсов организаций (сайтов, социальных сетей)

8. Взаимодействовать со средствами массовой информации для привлечения внимания общественности к социальным проблемам, формирования спроса на социальные услуги

9. Разрабатывать методические и информационные материалы по актуальным социальным проблемам населения, социальным рискам и угрозам, способным негативно повлиять на условия жизнедеятельности граждан, а также о видах, формах и субъектах предоставления социальных услуг

10. Взаимодействовать в вопросах социального обслуживания граждан - получателей социальных услуг с организациями различных сфер деятельности и форм собственности, общественными объединениями и частными лицами, в том числе, с целью привлечения ресурсов для социального обслуживания граждан

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

2. Нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты организации

3. Региональные особенности социального развития, социальной структуры населения на вверенном участке работы (на территории, в социальной группе, в трудовом коллективе)

4. Технологии социального обслуживания населения, применяемые в России и за рубежом

5. Основные направления политики социальной защиты населения

6. Технологии развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового российского и зарубежного опыта, современных тенденций развития сферы социального обслуживания

7. Принципы и нормы рационализации и модернизации средств и технологий социального обслуживания граждан, условий повышения его эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях

8. Сущность и технологии социальной рекламы, ее функции и значение в обществе

9. Социальные и психологические основы работы с информацией

10. Основы деятельности общественных объединений, организаций социальной направленности и взаимодействия с ними

11. Основы фандрайзинга

12. Экономические основы социальной работы

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по социальной работе

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 18.06.2020 № 351н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (бакалавриат) по профилю подтверждаемой квалификации

2. 2. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы не менее одного года в должности специалиста в области социальной защиты населения (в том числе в системе социального обслуживания), образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (бакалавриат) непрофильное

2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) по профилю подтверждаемой квалификации

3. 3. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы не менее одного года в должности специалиста в области социальной защиты населения (в том числе в системе социального обслуживания), образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
77.071.22.46

г Барнаул, ул Союза Республик, д 38

Показать на карте Открыть

77.071.66.48

г Екатеринбург, ул Просторная, д 73а

Показать на карте Открыть

77.071.77.45

г Москва, Измайловский б-р, д 46

Показать на карте Открыть

77.071.77.47

г Москва, Шелепихинская наб, д 2А стр 2

Показать на карте Открыть