Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по социальной работе (6 уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Специалист по социальной работе (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1.
A/01.6
Определение индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Прием граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, в том числе на основании представленной индивидуальной программы предоставления социальных услуг

2. Выявление обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина

3. Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании

Необходимые умения

1. Вести первичный прием граждан, обратившихся в организацию социального обслуживания

2. Проводить индивидуальный опрос граждан и анализировать комплекс документов, подтверждающих индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах

3. Организовывать обследование условий жизнедеятельности гражданина по месту жительства (фактического пребывания), определять причины, способные привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья

4. Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, и определять методы их преодоления

5. Взаимодействовать с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании

6. Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина с целью уточнения условий его жизнедеятельности гражданина при предоставлении социальных услуг, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

7. Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

8. Вести документацию, необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде

Необходимые знания

1. Основные направления государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

3. Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

4. Порядок предоставления социальных услуг

5. Цели, задачи и функции поставщиков социальных услуг

6. Особенности социальной работы с различными гражданами - получателями социальных услуг и группами населения

7. Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

8. Типология проблем граждан, признанных нуждающимися

9. Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

10. Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

11. Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг

12. Методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, снижающих их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности

13. Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

14. Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения

15. Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции

16. Этические основы социальной работы

2.
A/02.6
Определение порядка и конкретных условий реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг, представленной получателем социальных услуг
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с преодолением обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности

2. Планирование действий, выбор технологий, форм и методов предоставления социальных услуг при организации предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг

3. Взаимодействие со специалистами, организациями и сообществами по оказанию помощи в решении проблем получателей социальных услуг, связанных с преодолением обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности

Необходимые умения

1. Конкретизировать цели, указанные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг на основе проведенной диагностики, а также прогнозировать результаты предоставления социальных услуг

2. Использовать технологии и методы социальной работы

3. Применять методы диагностики личности, позволяющие актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию технологий самопомощи и взаимопомощи

4. Учитывать изменяющиеся условия жизнедеятельности граждан с целью внесения предложений о корректировке индивидуальной программы предоставления социальных услуг

5. Взаимодействовать со специалистами, организациями и сообществами при предоставлении социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

2. Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях

3. Основные типы проблем, возникающих у получателей социальных услуг

4. Основные формы и виды социального обслуживания

5. Основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

6. Порядок предоставления социальных услуг

7. Технологии социальной работы и условия их применения

8. Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе

9. Мотивационные технологии в социальной работе и технологии активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения

10. Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

11. Экономические основы социальной работы

12. Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества

13. Российский и зарубежный опыт социальной работы

14. Этические основы социальной работы

3.
A/03.6
Организация социального обслуживания получателей социальных услуг с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг, индивидуальных потребностей и обстоятельств, по которым гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Подготовка документов для заключения договора о предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг

2. Организация предоставления социальных услуг получателям социальных услуг, а также мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

3. Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, и различными специалистами (организациями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем

4. Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан

5. Организация направления получателей социальных услуг в специализированные социальные организации (подразделения) и (или) к профильным специалистам

6. Организация социального сопровождения граждан в процессе реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки

7. Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развитию обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан

Необходимые умения

1. Подготавливать документы для заключения договора о предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг

2. Использовать оптимальное сочетание различных технологий социальной работы в процессе предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг

3. Обеспечивать организацию взаимодействия профильных специалистов в процессе предоставления социальных услуг гражданам

4. Мотивировать получателей социальных услуг и их социальное окружение к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг

5. Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных услуг

6. Использовать основы правовых знаний в сфере предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

7. Принимать участие в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг

8. Обеспечивать конфиденциальность личной информации о гражданах, обратившихся за получением социальных услуг

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

2. Основные направления политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения

3. Порядок предоставления социальных услуг

4. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы

5. Правила ведения документации

6. Система организаций социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции

7. Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов получателей социальных услуг и решения его социальных проблем

8. Регламент межведомственного взаимодействия

9. Сферы профессиональной ответственности профильных специалистов в процессе предоставления социальных услуг

10. Основы валеологии, социальной медицины

11. Экономические основы социальной работы

12. Психологические и социально-педагогические основы социальной работы

13. Правила оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры

14. Основы геронтологии

15. Технологии социальной работы

16. Этические основы социальной работы

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по социальной работе

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 18.06.2020 № 351н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие не ниже среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена по профилю подтверждаемой квалификации

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие не ниже среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (непрофильное)

2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) по профилю

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
77.071.22.46

г Барнаул, ул Союза Республик, д 38

Показать на карте Открыть

77.071.66.48

г Екатеринбург, ул Просторная, д 73а

Показать на карте Открыть

77.071.77.45

г Москва, Измайловский б-р, д 46

Показать на карте Открыть

77.071.77.47

г Москва, Шелепихинская наб, д 2А стр 2

Показать на карте Открыть