Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
pressa@mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по оказанию первичной медико-санитарной помощи детям по профилю «детская хирургия» в амбулаторных условиях (8 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

010. СПК в здравоохранении

Наименование квалификации:

Специалист по оказанию первичной медико-санитарной помощи детям по профилю «детская хирургия» в амбулаторных условиях (8 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

8

Трудовые функции:

1 .
A/08.8
Оказание медицинской помощи в экстренной форме
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Оценка состояния, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме

2 . Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме

3 . Оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

4 . Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Необходимые умения

1 . Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме

2 . Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации

3 . Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

4 . Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Необходимые знания

1 . Методика сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей)

2 . Методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

3 . Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

4 . Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации

2 .
A/07.8
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Составление плана работы и отчета о своей работе

2 . Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа

3 . Контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала

4 . Обеспечение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

5 . Использование информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

6 . Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, требований пожарной безопасности, охраны труда

7 . Использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну

Необходимые умения

1 . Составлять план работы и отчет о своей работе

2 . Заполнять медицинскую документацию, контролировать качество ее ведения

3 . Производить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья детского населения

4 . Использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

5 . Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну

6 . Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности, охраны труда

7 . Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала

8 . Определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

Необходимые знания

1 . Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия»

2 . Правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

3 . Требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, правила внутреннего трудового распорядка

4 . Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

5 . Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия»

3 .
A/01.8
Проведение медицинского обследования детей в целях выявления хирургических заболеваний, установление диагноза
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями

2 . Интерпретация информации, полученной от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями

3 . Осмотры детей с хирургическими заболеваниями

4 . Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

5 . Направление детей с хирургическими заболеваниями на инструментальные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

6 . Направление детей с хирургическими заболеваниями на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

7 . Направление детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

8 . Интерпретация результатов осмотров, лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями

9 . Интерпретация результатов осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями

10 . Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ)

11 . Повторные осмотры и обследования детей с хирургическими заболеваниями

12 . Проведение работы по обеспечению безопасности диагностических манипуляций

Необходимые умения

1 . Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями

2 . Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями

3 . Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма у детей с хирургическими заболеваниями

4 . Использовать методы осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, в числе которых: -визуальное исследование различных органов и систем; -пальпация и перкуссия грудной клетки, брюшной полости, костей и суставов; -аускультация органов грудной клетки и брюшной полости; -определение площади ожоговой поверхности; -определение объема активных и пассивных движений в суставе; -диагностическая аспирационная пункция сустава; -установка назогастрального зонда; -катетеризация мочевого пузыря; -катетеризация прямой кишки; -оценка интенсивности боли

5 . Интерпретировать и анализировать результаты осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями

6 . Обосновывать и планировать объем инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

7 . Интерпретировать и анализировать результаты инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями, таких как: -ультразвуковое исследование органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства; -ультразвуковая допплерография сосудов органов брюшной полости, забрюшинного пространства; -рентгенография, в том числе рентгенологическое обследование с использованием внутриполостного/внутривенного контрастирования; -магнитно-резонансная томография; -компьютерная томография, в том числе с использованием внутриполостного или внутривенного контрастирования; -ангиография; -радиоизотопное исследование; -функциональные исследования мочевыделительной системы, толстой кишки; -внутрипросветное исследование (фиброскопия) пищевода, желудка, трахеи, бронхов, толстой кишки; -биопсия

8 . Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

9 . Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями

10 . Обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

11 . Интерпретировать и анализировать результаты осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями

12 . Выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с хирургическими заболеваниями

13 . Определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

14 . Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями

Необходимые знания

1 . Общие вопросы организации оказания медицинской помощи населению

2 . Вопросы организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний

3 . Порядок оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

4 . Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

5 . Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах

6 . Методика сбора анамнеза жизни и жалоб у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями

7 . Методика осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями

8 . Методы лабораторных и инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов у детей с хирургическими заболеваниями

9 . Анатомо-функциональные особенности детей

10 . Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) патологических состояний у детей с хирургическими заболеваниями

11 . Методы клинической и параклинической диагностики хирургических заболеваний у детей

12 . Хирургические заболевания у детей, требующие направления к врачам-специалистам

13 . Хирургические заболевания у детей, требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме

14 . МКБ

15 . Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями

16 . Изменения органов и систем у детей с хирургическими заболеваниями

4 .
A/02.8
Назначение лечения детям с хирургическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Разработка плана лечения детей с хирургическими заболеваниями с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

2 . Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

3 . Оценка эффективности и безопасности лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями

4 . Назначение немедикаментозного лечения: физиотерапевтических методов, рефлексотерапии, лечебной физкультуры, гирудотерапии детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

5 . Оценка эффективности и безопасности немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями

6 . Выполнение отдельных этапов хирургических вмешательств, лечебных манипуляций детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

7 . Оценка результатов хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями

8 . Профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств

9 . Направление детей с хирургическими заболеваниями для оказания медицинской помощи в условиях стационара или дневного стационара при наличии медицинских показаний

10 . Оказание медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях: травматические повреждения костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговая травма, проникающие ранения органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства, гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки, ожоги, отморожения

Необходимые умения

1 . Разрабатывать план лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

2 . Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

3 . Оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями

4 . Назначать немедикаментозное лечение детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

5 . Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями

6 . Разрабатывать план подготовки детей с хирургическими заболеваниями к хирургическому вмешательству, лечебным манипуляциям в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

7 . Выполнять хирургические вмешательства, лечебные манипуляции детям с хирургическими заболеваниями, такие как: -пункция гнойного очага; -инстилляция мочевого пузыря; -наложение повязки при нарушении целостности кожных покровов; -наложение повязки при гнойных заболеваниях кожи и подкожно-жировой клетчатки; -наложение повязки при заболеваниях мышц; -наложение иммобилизационной повязки при переломах костей; -наложение шины при переломах костей; -наложение иммобилизационной повязки при вывихах (подвывихах) суставов; -наложение повязки при ранении (повреждении) сосудов; -наложение повязки на послеоперационные раны; -удаление поверхностного инородного тела; -вскрытие панариция; -сшивание кожи и подкожно-жировой клетчатки; -вскрытие фурункула (карбункула); -вскрытие и дренирование флегмоны (абсцесса); -закрытая коррекция отделенного эпифиза; -обработка места открытого перелома; -репозиция отломков костей при переломах; -вправление вывиха сустава; -аппликационная, инфильтрационная и проводниковая местная анестезия; -катетеризация мочевого пузыря; -пункция суставов; -наложение жгута при кровотечении; -наложение гипсовых повязок; -наложение кожных швов; -снятие кожных швов

8 . Разрабатывать план послеоперационного ведения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

9 . Предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств, лечебных манипуляций

10 . Проводить мониторинг хирургического заболевания, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения хирургического заболевания

11 . Оказывать медицинскую помощь детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи: при травматических повреждениях костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговой травме, ожогах, отморожениях; проникающих ранениях органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства; гнойно-воспалительных заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки; наружных и внутренних кровотечениях; развитии шока; пневмотораксе; сочетанных и комбинированных повреждениях

Необходимые знания

1 . Порядок оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

2 . Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

3 . Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

4 . Методы лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

5 . Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные

6 . Методы немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные

7 . Принципы и методы хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные

8 . Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении детей с хирургическими заболеваниями

9 . Предоперационная подготовка и послеоперационное ведение детей с хирургическими заболеваниями

10 . Методы обезболивания детей с хирургическими заболеваниями

11 . Требования асептики и антисептики

12 . Принципы и методы оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

5 .
A/03.8
Планирование и контроль эффективности медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Составление плана мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующим порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

2 . Реализация мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и санаторно-курортного лечения

3 . Направление детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

4 . Оценка эффективности и безопасности мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

Необходимые умения

1 . Определять медицинские показания для проведения мероприятий по медицинской реабилитации детям с хирургическими заболеваниями и санаторно-курортного лечения

2 . Разрабатывать план реабилитационных мероприятий детям с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

3 . Проводить мероприятия медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

4 . Определять медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

5 . Оценивать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов

6 . Проводить работу по реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов детства по хирургическим заболеваниям

Необходимые знания

1 . Порядок оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

2 . Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

3 . Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи пациентам детского возраста с хирургическими заболеваниями

4 . Основы медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями

5 . Методы медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями

6 . Медицинские показания и медицинские противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий детям с хирургическими заболеваниями, в том числе индивидуальной программы реабилитации и санаторно-курортного лечения

7 . Механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм детей с хирургическими заболеваниями

8 . Медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения проведения мероприятий реабилитации, в том числе индивидуальной программы реабилитации

9 . Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями

6 .
A/04.8
Оказание паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Динамическое наблюдение детей с хирургическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

2 . Оценка интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли

3 . Обезболивание у детей с хирургическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

4 . Разработка и проведение комплексных мероприятий по улучшению качества жизни детей с хирургическими заболеваниями, требующих оказания паллиативной медицинской помощи

5 . Направление детей с хирургическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

6 . Консультирование законных представителей детей с хирургическими заболеваниями по навыкам и организации индивидуального ухода за детьми с хирургическими заболеваниями, получающими паллиативную медицинскую помощь

7 . Решение этических вопросов, помощь в решении юридических вопросов, возникающих в связи с тяжелой болезнью и приближением смерти

Необходимые умения

1 . Оценивать тяжесть состояния детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь

2 . Определять медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь населению, для назначения необходимого лечения, направленногона избавление от боли и облегчение тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни

3 . Оценивать интенсивность и характер болевого синдрома с использованием шкал оценки боли у детей с хирургическими заболеваниями

4 . Разрабатывать индивидуальный план оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями с учетом тяжести состояния, прогноза заболевания, выраженности болевого синдрома и других тягостных симптомов, социального положения, а также индивидуальных потребностей детей, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

5 . Обосновывать схему, план и тактику ведения детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь

6 . Предусматривать возможные осложнения и осуществлять их профилактику

7 . Проводить комплексные мероприятия, направленныена избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни детей с хирургическими заболеваниями

8 . Консультировать законных представителей детей с хирургическими заболеваниями по навыкам и организации индивидуального ухода за детьми с хирургическими заболеваниями, получающими паллиативную медицинскую помощь

9 . Оказывать помощь в решении этических вопросов, юридических вопросов, возникающих в связи с тяжелой болезнью и приближением смерти

Необходимые знания

1 . Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, нормативные правовые акты, документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций и медицинских работников, в том числе в сфере назначения, выписывания и хранения наркотических средств и психотропных веществ

2 . Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи детей с хирургическими заболеваниями

3 . Клинические рекомендации по ведению хронического болевого синдрома у детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь

4 . Порядок оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

5 . Медицинские показания к направлению на оказание паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями

6 . Механизм действия опиоидных анальгетиков и психотропных веществ, способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций при их применении

7 . Медицинские показания к применению методов физиотерапии и лечебной физкультуры в рамках оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями, профилактики и лечения пролежней, появления контрактур

8 . Основы рационального питания, принципы лечебного питания детей с хирургическими заболеваниями, требующих паллиативной медицинской помощи

9 . Принципы организации и проведения медико-социальной экспертизы детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь

7 .
A/05.8
Проведение медицинских экспертиз в отношении детей с хирургическими заболеваниями
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Определение необходимости ухода законного представителя за ребенком с хирургическим заболеванием и выдача листка временной нетрудоспособности по уходу законному представителю ребенка с хирургическим заболеванием

2 . Подготовка необходимой медицинской документации для детей с хирургическими заболеваниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы

3 . Направление детей с хирургическими заболеваниями на медико-социальную экспертизу

Необходимые умения

1 . Направлять детей с хирургическими заболеваниями на медико-социальную экспертизу

2 . Подготавливать необходимую медицинскую документацию детям с хирургическими заболеваниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы

3 . Оформлять листок нетрудоспособности по уходу

4 . Формулировать медицинские заключения по результатам медицинских экспертиз в части, касающейся наличия и (или) отсутствия хирургического заболевания

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты, регламентирующие порядки проведения медицинских экспертиз, выдачи листков временной нетрудоспособности

2 . Медицинские показания для направления детей, имеющих стойкое нарушение функции пораженного органа, обусловленное хирургическими заболеваниями, на медико-социальную экспертизу, требования к оформлению медицинской документации

8 .
A/06.8
Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Пропаганда здорового образа жизни, профилактика хирургических заболеваний

2 . Проведение медицинских осмотров, диспансеризации в соответствии с действующими нормативными правовыми документами

3 . Проведение диспансерного наблюдения за детьми с выявленными хроническими хирургическими заболеваниями

4 . Назначение профилактических мероприятий детям с учетом факторов риска в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

5 . Контроль соблюдения профилактических мероприятий

6 . Заполнение и направление в установленном порядке экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания

7 . Формирование программ здорового образа жизни

8 . Оценка эффективности профилактической работы с пациентами

Необходимые умения

1 . Проводить медицинские осмотры с учетом возраста, состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми документами

2 . Проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике хирургических заболеваний

3 . Проводить диспансеризацию детей в соответствии с действующими нормативными правовыми документами

4 . Проводить диспансерное наблюдение детей с выявленными хроническими хирургическими заболеваниями

5 . Разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и борьбы с ним

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые документы, регламентирующие порядки проведения медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детей с хирургическими заболеваниями

2 . Принципы диспансерного наблюдения за детьми с хирургическими заболеваниями в соответствии нормативными правовыми документами

3 . Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении медицинских осмотров, диспансеризации детей с хирургическими заболеваниями

4 . Формы и методы санитарно-просветительной работы по формированию элементов здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и борьбы с ним

5 . Основы здорового образа жизни, методы его формирования

6 . Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей (их законных представителей), медицинских работников по вопросам профилактики хирургических заболеваний

7 . Принципы и особенности профилактики возникновения или прогрессирования хирургических заболеваний

8 . Порядок организации медицинских осмотров и диспансеризации детей, а также диспансерного наблюдения

9 . Медицинские показания и медицинские противопоказания к применению методов профилактики хирургических заболеваний у детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

10 . Принципы и особенности оздоровительных мероприятий среди детей с хроническими хирургическими заболеваниями

Вид профессиональной деятельности:

Врачебная практика в области детской хирургии

Наименование профессионального стандарта:

Врач - детский хирург

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 14.03.2018 № 134н

Квалификационное требование:

Приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н
«Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”»

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Врач – детский хирург

Особые условия допуска к работе:

1. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований). Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия».

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по специальности «Детская хирургия».

3. 3. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Детская хирургия»

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет