Специалист по оказанию первичной медико-санитарной помощи детям по профилю «детская хирургия» в амбулаторных условиях (8 уровень квалификации)
8
Трудовые действия
1. Оценка состояния, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме
2. Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме
3. Оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)
4. Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме
Необходимые умения
1. Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме
2. Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации
3. Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)
4. Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме
Необходимые знания
1. Методика сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей)
2. Методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)
3. Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания
4. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации
Трудовые действия
1. Составление плана работы и отчета о своей работе
2. Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа
3. Контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала
4. Обеспечение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
5. Использование информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
6. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, требований пожарной безопасности, охраны труда
7. Использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну
Необходимые умения
1. Составлять план работы и отчет о своей работе
2. Заполнять медицинскую документацию, контролировать качество ее ведения
3. Производить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья детского населения
4. Использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
5. Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну
6. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности, охраны труда
7. Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала
8. Определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
Необходимые знания
1. Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия»
2. Правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
3. Требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, правила внутреннего трудового распорядка
4. Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
5. Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия»
Трудовые действия
1. Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями
2. Интерпретация информации, полученной от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями
3. Осмотры детей с хирургическими заболеваниями
4. Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
5. Направление детей с хирургическими заболеваниями на инструментальные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
6. Направление детей с хирургическими заболеваниями на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
7. Направление детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
8. Интерпретация результатов осмотров, лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями
9. Интерпретация результатов осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями
10. Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ)
11. Повторные осмотры и обследования детей с хирургическими заболеваниями
12. Проведение работы по обеспечению безопасности диагностических манипуляций
Необходимые умения
1. Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями
2. Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями
3. Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма у детей с хирургическими заболеваниями
4. Использовать методы осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, в числе которых: -визуальное исследование различных органов и систем; -пальпация и перкуссия грудной клетки, брюшной полости, костей и суставов; -аускультация органов грудной клетки и брюшной полости; -определение площади ожоговой поверхности; -определение объема активных и пассивных движений в суставе; -диагностическая аспирационная пункция сустава; -установка назогастрального зонда; -катетеризация мочевого пузыря; -катетеризация прямой кишки; -оценка интенсивности боли
5. Интерпретировать и анализировать результаты осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями
6. Обосновывать и планировать объем инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
7. Интерпретировать и анализировать результаты инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями, таких как: -ультразвуковое исследование органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства; -ультразвуковая допплерография сосудов органов брюшной полости, забрюшинного пространства; -рентгенография, в том числе рентгенологическое обследование с использованием внутриполостного/внутривенного контрастирования; -магнитно-резонансная томография; -компьютерная томография, в том числе с использованием внутриполостного или внутривенного контрастирования; -ангиография; -радиоизотопное исследование; -функциональные исследования мочевыделительной системы, толстой кишки; -внутрипросветное исследование (фиброскопия) пищевода, желудка, трахеи, бронхов, толстой кишки; -биопсия
8. Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
9. Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями
10. Обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
11. Интерпретировать и анализировать результаты осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями
12. Выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с хирургическими заболеваниями
13. Определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
14. Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями
Необходимые знания
1. Общие вопросы организации оказания медицинской помощи населению
2. Вопросы организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний
3. Порядок оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
4. Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
5. Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах
6. Методика сбора анамнеза жизни и жалоб у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями
7. Методика осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями
8. Методы лабораторных и инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов у детей с хирургическими заболеваниями
9. Анатомо-функциональные особенности детей
10. Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) патологических состояний у детей с хирургическими заболеваниями
11. Методы клинической и параклинической диагностики хирургических заболеваний у детей
12. Хирургические заболевания у детей, требующие направления к врачам-специалистам
13. Хирургические заболевания у детей, требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме
14. МКБ
15. Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями
16. Изменения органов и систем у детей с хирургическими заболеваниями
Трудовые действия
1. Разработка плана лечения детей с хирургическими заболеваниями с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
2. Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
3. Оценка эффективности и безопасности лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями
4. Назначение немедикаментозного лечения: физиотерапевтических методов, рефлексотерапии, лечебной физкультуры, гирудотерапии детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
5. Оценка эффективности и безопасности немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями
6. Выполнение отдельных этапов хирургических вмешательств, лечебных манипуляций детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
7. Оценка результатов хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями
8. Профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств
9. Направление детей с хирургическими заболеваниями для оказания медицинской помощи в условиях стационара или дневного стационара при наличии медицинских показаний
10. Оказание медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях: травматические повреждения костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговая травма, проникающие ранения органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства, гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки, ожоги, отморожения
Необходимые умения
1. Разрабатывать план лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
2. Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
3. Оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями
4. Назначать немедикаментозное лечение детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
5. Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями
6. Разрабатывать план подготовки детей с хирургическими заболеваниями к хирургическому вмешательству, лечебным манипуляциям в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
7. Выполнять хирургические вмешательства, лечебные манипуляции детям с хирургическими заболеваниями, такие как: -пункция гнойного очага; -инстилляция мочевого пузыря; -наложение повязки при нарушении целостности кожных покровов; -наложение повязки при гнойных заболеваниях кожи и подкожно-жировой клетчатки; -наложение повязки при заболеваниях мышц; -наложение иммобилизационной повязки при переломах костей; -наложение шины при переломах костей; -наложение иммобилизационной повязки при вывихах (подвывихах) суставов; -наложение повязки при ранении (повреждении) сосудов; -наложение повязки на послеоперационные раны; -удаление поверхностного инородного тела; -вскрытие панариция; -сшивание кожи и подкожно-жировой клетчатки; -вскрытие фурункула (карбункула); -вскрытие и дренирование флегмоны (абсцесса); -закрытая коррекция отделенного эпифиза; -обработка места открытого перелома; -репозиция отломков костей при переломах; -вправление вывиха сустава; -аппликационная, инфильтрационная и проводниковая местная анестезия; -катетеризация мочевого пузыря; -пункция суставов; -наложение жгута при кровотечении; -наложение гипсовых повязок; -наложение кожных швов; -снятие кожных швов
8. Разрабатывать план послеоперационного ведения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
9. Предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств, лечебных манипуляций
10. Проводить мониторинг хирургического заболевания, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения хирургического заболевания
11. Оказывать медицинскую помощь детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи: при травматических повреждениях костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговой травме, ожогах, отморожениях; проникающих ранениях органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства; гнойно-воспалительных заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки; наружных и внутренних кровотечениях; развитии шока; пневмотораксе; сочетанных и комбинированных повреждениях
Необходимые знания
1. Порядок оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
2. Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
3. Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
4. Методы лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
5. Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные
6. Методы немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные
7. Принципы и методы хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные
8. Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении детей с хирургическими заболеваниями
9. Предоперационная подготовка и послеоперационное ведение детей с хирургическими заболеваниями
10. Методы обезболивания детей с хирургическими заболеваниями
11. Требования асептики и антисептики
12. Принципы и методы оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Трудовые действия
1. Составление плана мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующим порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
2. Реализация мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и санаторно-курортного лечения
3. Направление детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
4. Оценка эффективности и безопасности мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Необходимые умения
1. Определять медицинские показания для проведения мероприятий по медицинской реабилитации детям с хирургическими заболеваниями и санаторно-курортного лечения
2. Разрабатывать план реабилитационных мероприятий детям с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
3. Проводить мероприятия медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
4. Определять медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
5. Оценивать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов
6. Проводить работу по реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов детства по хирургическим заболеваниям
Необходимые знания
1. Порядок оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
2. Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
3. Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи пациентам детского возраста с хирургическими заболеваниями
4. Основы медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями
5. Методы медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями
6. Медицинские показания и медицинские противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий детям с хирургическими заболеваниями, в том числе индивидуальной программы реабилитации и санаторно-курортного лечения
7. Механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм детей с хирургическими заболеваниями
8. Медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения проведения мероприятий реабилитации, в том числе индивидуальной программы реабилитации
9. Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями
Трудовые действия
1. Динамическое наблюдение детей с хирургическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи
2. Оценка интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли
3. Обезболивание у детей с хирургическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи
4. Разработка и проведение комплексных мероприятий по улучшению качества жизни детей с хирургическими заболеваниями, требующих оказания паллиативной медицинской помощи
5. Направление детей с хирургическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
6. Консультирование законных представителей детей с хирургическими заболеваниями по навыкам и организации индивидуального ухода за детьми с хирургическими заболеваниями, получающими паллиативную медицинскую помощь
7. Решение этических вопросов, помощь в решении юридических вопросов, возникающих в связи с тяжелой болезнью и приближением смерти
Необходимые умения
1. Оценивать тяжесть состояния детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь
2. Определять медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь населению, для назначения необходимого лечения, направленногона избавление от боли и облегчение тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни
3. Оценивать интенсивность и характер болевого синдрома с использованием шкал оценки боли у детей с хирургическими заболеваниями
4. Разрабатывать индивидуальный план оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями с учетом тяжести состояния, прогноза заболевания, выраженности болевого синдрома и других тягостных симптомов, социального положения, а также индивидуальных потребностей детей, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
5. Обосновывать схему, план и тактику ведения детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь
6. Предусматривать возможные осложнения и осуществлять их профилактику
7. Проводить комплексные мероприятия, направленныена избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни детей с хирургическими заболеваниями
8. Консультировать законных представителей детей с хирургическими заболеваниями по навыкам и организации индивидуального ухода за детьми с хирургическими заболеваниями, получающими паллиативную медицинскую помощь
9. Оказывать помощь в решении этических вопросов, юридических вопросов, возникающих в связи с тяжелой болезнью и приближением смерти
Необходимые знания
1. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, нормативные правовые акты, документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций и медицинских работников, в том числе в сфере назначения, выписывания и хранения наркотических средств и психотропных веществ
2. Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи детей с хирургическими заболеваниями
3. Клинические рекомендации по ведению хронического болевого синдрома у детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь
4. Порядок оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
5. Медицинские показания к направлению на оказание паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями
6. Механизм действия опиоидных анальгетиков и психотропных веществ, способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций при их применении
7. Медицинские показания к применению методов физиотерапии и лечебной физкультуры в рамках оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями, профилактики и лечения пролежней, появления контрактур
8. Основы рационального питания, принципы лечебного питания детей с хирургическими заболеваниями, требующих паллиативной медицинской помощи
9. Принципы организации и проведения медико-социальной экспертизы детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь
Трудовые действия
1. Определение необходимости ухода законного представителя за ребенком с хирургическим заболеванием и выдача листка временной нетрудоспособности по уходу законному представителю ребенка с хирургическим заболеванием
2. Подготовка необходимой медицинской документации для детей с хирургическими заболеваниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы
3. Направление детей с хирургическими заболеваниями на медико-социальную экспертизу
Необходимые умения
1. Направлять детей с хирургическими заболеваниями на медико-социальную экспертизу
2. Подготавливать необходимую медицинскую документацию детям с хирургическими заболеваниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы
3. Оформлять листок нетрудоспособности по уходу
4. Формулировать медицинские заключения по результатам медицинских экспертиз в части, касающейся наличия и (или) отсутствия хирургического заболевания
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядки проведения медицинских экспертиз, выдачи листков временной нетрудоспособности
2. Медицинские показания для направления детей, имеющих стойкое нарушение функции пораженного органа, обусловленное хирургическими заболеваниями, на медико-социальную экспертизу, требования к оформлению медицинской документации
Трудовые действия
1. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика хирургических заболеваний
2. Проведение медицинских осмотров, диспансеризации в соответствии с действующими нормативными правовыми документами
3. Проведение диспансерного наблюдения за детьми с выявленными хроническими хирургическими заболеваниями
4. Назначение профилактических мероприятий детям с учетом факторов риска в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
5. Контроль соблюдения профилактических мероприятий
6. Заполнение и направление в установленном порядке экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания
7. Формирование программ здорового образа жизни
8. Оценка эффективности профилактической работы с пациентами
Необходимые умения
1. Проводить медицинские осмотры с учетом возраста, состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми документами
2. Проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике хирургических заболеваний
3. Проводить диспансеризацию детей в соответствии с действующими нормативными правовыми документами
4. Проводить диспансерное наблюдение детей с выявленными хроническими хирургическими заболеваниями
5. Разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и борьбы с ним
Необходимые знания
1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядки проведения медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детей с хирургическими заболеваниями
2. Принципы диспансерного наблюдения за детьми с хирургическими заболеваниями в соответствии нормативными правовыми документами
3. Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении медицинских осмотров, диспансеризации детей с хирургическими заболеваниями
4. Формы и методы санитарно-просветительной работы по формированию элементов здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и борьбы с ним
5. Основы здорового образа жизни, методы его формирования
6. Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей (их законных представителей), медицинских работников по вопросам профилактики хирургических заболеваний
7. Принципы и особенности профилактики возникновения или прогрессирования хирургических заболеваний
8. Порядок организации медицинских осмотров и диспансеризации детей, а также диспансерного наблюдения
9. Медицинские показания и медицинские противопоказания к применению методов профилактики хирургических заболеваний у детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
10. Принципы и особенности оздоровительных мероприятий среди детей с хроническими хирургическими заболеваниями
Врачебная практика в области детской хирургии
Приказ Минтруда России от 14.03.2018 № 134н
Приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н
«Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”»
Врач – детский хирург
1. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований). Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия».
2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по специальности «Детская хирургия».
3. 3. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Детская хирургия»
5 лет
Text