Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа (8 уровень квалификации)
8
Трудовые действия
1 . Принятие решений в области бюджетного процесса медицинской организации
2 . Утверждение отчетных и бухгалтерских документов медицинской организации
3 . Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации
4 . Обеспечение ресурсами медицинской организации и контроль их использования
5 . Принятие решений в области материально-технического обеспечения медицинской организации
6 . Руководство работниками медицинской организации
7 . Организация внутреннего контроля соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
8 . Обеспечение повышения квалификации работников медицинской организации
9 . Осуществление внутреннего контроля соблюдения требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну
10 . Обеспечение выполнения коллективного договора
11 . Утверждение штатного расписания медицинской организации
12 . Выстраивание деловых связей и координация сотрудничества с организациями различных организационно-правовых форм
13 . Представление медицинской организации в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в вышестоящей организации
14 . Утверждение планов, программ и отчетов о деятельности медицинской организации
15 . Использование в работе информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
16 . Осуществление контроля размещения информации о деятельности медицинской организации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Необходимые умения
1 . Планировать ресурсное обеспечение медицинской организации
2 . Использовать навыки делового общения: проведение совещаний, деловая переписка, электронный документооборот
3 . Проводить публичные выступления и организовывать взаимодействие со СМИ и с общественностью
Необходимые знания
1 . Основы документирования организационно-управленческой деятельности медицинской организации
2 . Требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинской организации
3 . Трудовое законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения
4 . Методы анализа показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей, характеризующих состояние здоровья населения
5 . Управленческий и статистический учет в медицинской организации
6 . Требования по защите и безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну
7 . Методы планирования, принципы, виды и структура планов
8 . Теория управления и организации труда
9 . Основы этики и психологии делового общения
Трудовые действия
1 . Руководство организацией и осуществление медицинской деятельности
2 . Обеспечение контроля качества медицинской помощи в медицинской организации
3 . Утверждение регламента работы врачебной комиссии, консилиумов в медицинской организации
4 . Планирование деятельности медицинской организации, утверждение перечня и установление значений целевых показателей деятельности медицинской организации
5 . Руководство разработкой и утверждение нормативных локальных актов медицинской организации
6 . Совершенствование организационно-управленческой структуры медицинской организации
7 . Контроль выполнения планов и программ деятельности медицинской организации
8 . Взаимодействие с руководством и работниками уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья
9 . Взаимодействие со службами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами внутренних дел
10 . Принятие управленческих решений по совершенствованию деятельности медицинской организации
11 . Организация непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня
12 . Организация внедрения инноваций в деятельность медицинской организации
13 . Контроль информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
Необходимые умения
1 . Разрабатывать планы и программы, формировать систему показателей деятельности медицинской организации
2 . Организовывать работу трудового коллектива, осуществлять постановку целей и формулировку задач, определять приоритеты
3 . Оценивать эффективность деятельности медицинской организации, вырабатывать варианты управленческих решений и оценивать риски, связанные с их реализацией
4 . Осуществлять финансовое управление медицинской организации
5 . Осуществлять общее управление медицинской организации
6 . Осуществлять управление рисками медицинской организации
7 . Осуществлять управление работниками медицинской организации
8 . Осуществлять управление информационными ресурсами
9 . Осуществлять управление качеством услуг
Необходимые знания
1 . Показатели, характеризующие деятельность медицинской организации, и показатели здоровья населения
2 . Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
3 . Порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации
4 . Основы менеджмента
5 . Основы бизнес-планирования
Трудовые действия
1 . Разработка политики и стратегических целей в области менеджмента качества деятельности медицинской организации
2 . Обеспечение лидирующей роли по внедрению и развитию системы менеджмента качества в медицинской организации
3 . Руководство разработкой и организация проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
4 . Руководство созданием системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, а также обеспечение его внедрения и совершенствования
5 . Управление внутренними аудитами в рамках системы менеджмента качества медицинской организации
6 . Управление системой внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
Необходимые умения
1 . Применять системный подход к решению управленческих задач по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
2 . Выстраивать систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
Необходимые знания
1 . Стандарты менеджмента качества
2 . Принципы управления качеством
3 . Основы аудита в системе менеджмента качества
Трудовые действия
1 . Оценка внешней и внутренней среды медицинской организации
2 . Определение стратегии развития медицинской организации
3 . Формирование стратегических и программных документов деятельности и развития медицинской организации
4 . Организация вовлечения работников медицинской организации в реализацию стратегических целей деятельности медицинской организации
5 . Предоставление предложений по стратегии развития системы здравоохранения в субъекте Российской Федерации
6 . Определение стратегии развития корпоративной культуры медицинской организации
Необходимые умения
1 . Осуществлять стратегическое управление
2 . Вырабатывать видение, миссию, стратегию медицинской организации, формирование организационной культуры
3 . Разрабатывать и реализовывать стратегический план деятельности медицинской организации
4 . Обеспечивать вовлеченность работников медицинской организации в достижение стратегических целей деятельности медицинской организации
Необходимые знания
1 . Основы стратегического планирования
2 . Основы стратегического менеджмента
Управление организацией здравоохранения
Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья
Приказ Минтруда России от 07.11.2017 № 768н
-
Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа
1. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования – бакалавриат по специальности «Сестринское дело».
2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в магистратуре по специальности «Управление сестринской деятельностью».
3. 3. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы в медицинской организации не менее пяти лет.
4. 4. Свидетельство об аккредитации по специальности «Управление сестринской деятельностью».
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования – специалитет по специальности «Сестринское дело».
2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринской деятельностью» для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г.
3. 3. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы в медицинской организации не менее пяти лет.
4. 4. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации по специальности «Управление сестринской деятельностью».
5 лет
Text