Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
pressa@mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа (8 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

010. СПК в здравоохранении

Наименование квалификации:

Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа (8 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

8

Трудовые функции:

1 .
F/01.8
Управление ресурсами медицинской организации, взаимодействие с другими организациями
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Принятие решений в области бюджетного процесса медицинской организации

2 . Утверждение отчетных и бухгалтерских документов медицинской организации

3 . Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации

4 . Обеспечение ресурсами медицинской организации и контроль их использования

5 . Принятие решений в области материально-технического обеспечения медицинской организации

6 . Руководство работниками медицинской организации

7 . Организация внутреннего контроля соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

8 . Обеспечение повышения квалификации работников медицинской организации

9 . Осуществление внутреннего контроля соблюдения требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну

10 . Обеспечение выполнения коллективного договора

11 . Утверждение штатного расписания медицинской организации

12 . Выстраивание деловых связей и координация сотрудничества с организациями различных организационно-правовых форм

13 . Представление медицинской организации в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в вышестоящей организации

14 . Утверждение планов, программ и отчетов о деятельности медицинской организации

15 . Использование в работе информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

16 . Осуществление контроля размещения информации о деятельности медицинской организации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Необходимые умения

1 . Планировать ресурсное обеспечение медицинской организации

2 . Использовать навыки делового общения: проведение совещаний, деловая переписка, электронный документооборот

3 . Проводить публичные выступления и организовывать взаимодействие со СМИ и с общественностью

Необходимые знания

1 . Основы документирования организационно-управленческой деятельности медицинской организации

2 . Требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинской организации

3 . Трудовое законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения

4 . Методы анализа показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей, характеризующих состояние здоровья населения

5 . Управленческий и статистический учет в медицинской организации

6 . Требования по защите и безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну

7 . Методы планирования, принципы, виды и структура планов

8 . Теория управления и организации труда

9 . Основы этики и психологии делового общения

2 .
F/02.8
Организация деятельности медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Руководство организацией и осуществление медицинской деятельности

2 . Обеспечение контроля качества медицинской помощи в медицинской организации

3 . Утверждение регламента работы врачебной комиссии, консилиумов в медицинской организации

4 . Планирование деятельности медицинской организации, утверждение перечня и установление значений целевых показателей деятельности медицинской организации

5 . Руководство разработкой и утверждение нормативных локальных актов медицинской организации

6 . Совершенствование организационно-управленческой структуры медицинской организации

7 . Контроль выполнения планов и программ деятельности медицинской организации

8 . Взаимодействие с руководством и работниками уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья

9 . Взаимодействие со службами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами внутренних дел

10 . Принятие управленческих решений по совершенствованию деятельности медицинской организации

11 . Организация непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня

12 . Организация внедрения инноваций в деятельность медицинской организации

13 . Контроль информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Необходимые умения

1 . Разрабатывать планы и программы, формировать систему показателей деятельности медицинской организации

2 . Организовывать работу трудового коллектива, осуществлять постановку целей и формулировку задач, определять приоритеты

3 . Оценивать эффективность деятельности медицинской организации, вырабатывать варианты управленческих решений и оценивать риски, связанные с их реализацией

4 . Осуществлять финансовое управление медицинской организации

5 . Осуществлять общее управление медицинской организации

6 . Осуществлять управление рисками медицинской организации

7 . Осуществлять управление работниками медицинской организации

8 . Осуществлять управление информационными ресурсами

9 . Осуществлять управление качеством услуг

Необходимые знания

1 . Показатели, характеризующие деятельность медицинской организации, и показатели здоровья населения

2 . Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

3 . Порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации

4 . Основы менеджмента

5 . Основы бизнес-планирования

3 .
F/03.8
Менеджмент качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Разработка политики и стратегических целей в области менеджмента качества деятельности медицинской организации

2 . Обеспечение лидирующей роли по внедрению и развитию системы менеджмента качества в медицинской организации

3 . Руководство разработкой и организация проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации

4 . Руководство созданием системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, а также обеспечение его внедрения и совершенствования

5 . Управление внутренними аудитами в рамках системы менеджмента качества медицинской организации

6 . Управление системой внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации

Необходимые умения

1 . Применять системный подход к решению управленческих задач по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации

2 . Выстраивать систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации

Необходимые знания

1 . Стандарты менеджмента качества

2 . Принципы управления качеством

3 . Основы аудита в системе менеджмента качества

4 .
F/04.8
Стратегическое планирование, обеспечение развития медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Оценка внешней и внутренней среды медицинской организации

2 . Определение стратегии развития медицинской организации

3 . Формирование стратегических и программных документов деятельности и развития медицинской организации

4 . Организация вовлечения работников медицинской организации в реализацию стратегических целей деятельности медицинской организации

5 . Предоставление предложений по стратегии развития системы здравоохранения в субъекте Российской Федерации

6 . Определение стратегии развития корпоративной культуры медицинской организации

Необходимые умения

1 . Осуществлять стратегическое управление

2 . Вырабатывать видение, миссию, стратегию медицинской организации, формирование организационной культуры

3 . Разрабатывать и реализовывать стратегический план деятельности медицинской организации

4 . Обеспечивать вовлеченность работников медицинской организации в достижение стратегических целей деятельности медицинской организации

Необходимые знания

1 . Основы стратегического планирования

2 . Основы стратегического менеджмента

Вид профессиональной деятельности:

Управление организацией здравоохранения

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 07.11.2017 № 768н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа

Особые условия допуска к работе:

1. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования – бакалавриат по специальности «Сестринское дело».

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в магистратуре по специальности «Управление сестринской деятельностью».

3. 3. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы в медицинской организации не менее пяти лет.

4. 4. Свидетельство об аккредитации по специальности «Управление сестринской деятельностью».

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования – специалитет по специальности «Сестринское дело».

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринской деятельностью» для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г.

3. 3. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы в медицинской организации не менее пяти лет.

4. 4. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации по специальности «Управление сестринской деятельностью».

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет