Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по управлению процессами деятельности медицинской организации (8 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

010. СПК в здравоохранении

Наименование квалификации:

Специалист по управлению процессами деятельности медицинской организации (8 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

8

Трудовые функции:

1.
E/01.8
Проектирование и организация процессов деятельности медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Разработка планов перспективного развития медицинской организации

2. Координация процессов медицинской деятельности с управленческими и вспомогательными процессами структурных подразделений медицинской организации

3. Контроль деятельности структурных подразделений медицинской организации по реализации плановых и программных документов

4. Определение перечня и установление значений целевых показателей деятельности структурных подразделений медицинской организации

5. Организация деятельности и взаимодействия структурных подразделений медицинской организации

6. Руководство разработкой локальных нормативных актов в медицинской организации и их утверждение

7. Анализ выполнения планов и программ деятельности структурных подразделений медицинской организации

8. Взаимодействие с руководством медицинской организации, руководителями структурных подразделений медицинской организации и с организациями различных организационно-правовых форм

9. Подготовка информационно-аналитических материалов о деятельности структурных подразделений медицинской организации

10. Организация деятельности врачебной комиссии в медицинской организации

11. Организация работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан

12. Проведение совещаний и практических конференций по вопросам оказания медицинской помощи населению

13. Организация информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов и граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию

14. Организация и координация мероприятий по развитию корпоративной культуры медицинской организации

Необходимые умения

1. Разрабатывать планы деятельности и программы, формировать систему показателей медицинской организации

2. Организовывать сбор и анализ информации о деятельности структурных подразделений медицинской организации

3. Организовывать работу трудового коллектива, осуществлять постановку целей и формулировать задачи, определять приоритеты

4. Составлять прогноз деятельности подразделений медицинской организации

5. Разрабатывать бизнес-план развития медицинской организации

6. Производить оценку эффективности деятельности медицинской организации, разрабатывать и выбирать оптимальные управленческие решения

7. Организовывать и проводить внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в подразделениях медицинской организации

8. Оценивать риски, связанные с реализацией управленческих решений

9. Проводить публичные выступления и организовывать взаимодействие со СМИ и с общественностью

10. Формировать отчеты, в том числе аналитические о результатах деятельности медицинской организации

Необходимые знания

1. Анализ и оценка показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей здоровья населения

2. Теория управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления

3. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

4. Порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации

5. Методы планирования, виды и структура планов

6. Основы риск-менеджмента

7. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии в медицинской организации

8. Соблюдение требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну

2.
E/02.8
Управление ресурсами по обеспечению процессов деятельности медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности подразделений медицинской организации

2. Управление информационными ресурсами, информационными процессами и информационными потоками в медицинской организации

3. Подготовка плана закупок в медицинской организации

4. Анализ отчетов о деятельности подразделений медицинской организации

5. Управление работниками медицинской организации

6. Контроль работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан

7. Соблюдение и контроль соблюдения норм и правил в системе документооборота, в том числе электронного

8. Обеспечение непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации работников медицинской организации

9. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности подразделений медицинской организации

10. Формирование планов развития подразделений медицинской организации

11. Организация работы по внедрению новых медицинских технологий в деятельность медицинской организации

Необходимые умения

1. Планировать ресурсное обеспечение подразделений медицинской организации

2. Осуществлять подбор медицинских работников в медицинскую организацию

3. Использовать в работе информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

4. Документировать организационно-управленческую деятельность

Необходимые знания

1. Основы управления ресурсами медицинской организации

2. Навыки делового общения: организация совещаний, деловая переписка, электронный документооборот

3. Методы управления кадровыми ресурсами

4. Методы управления информационными ресурсами

3.
E/03.8
Менеджмент качества процессов медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Руководство созданием документации системы менеджмента качества по процессам основной деятельности

2. Организация и контроль проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

3. Разработка, координация и регулирование системы менеджмента качества

4. Планирование и организация внутренних аудитов системы менеджмента качества

5. Построение единой цепочки взаимосвязанных процессов медицинской деятельности для обеспечения эффективной маршрутизации пациента

6. Разработка планов мероприятий по обучению работников в области менеджмента качества

Необходимые умения

1. Использовать процессный подход в управлении медицинской организации

2. Использовать технологические карты процессов медицинской организации

3. Обеспечивать участие работников в реализации системы менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности

Необходимые знания

1. Основные требования стандартов систем менеджмента качества

2. Принципы всеобщего управления качеством

4.
E/04.8
Оказание медицинской помощи в экстренной форме
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме

2. Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни пациентов, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме

3. Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека кровообращения и (или) дыхания)

4. Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Необходимые умения

1. Выявлять состояния, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме, в том числе клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и дыхания

2. Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

3. Применять лекарственные препараты и изделия медицинского назначения при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Необходимые знания

1. Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей)

2. Методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

3. Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

4. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации

Вид профессиональной деятельности:

Управление организацией здравоохранения

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 07.11.2017 № 768н

Квалификационное требование:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н
"Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки"

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования - специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология».

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

3. 3. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

4. 4. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы врачом-специалистом не менее пяти лет или практической работы по управлению структурным подразделением медицинской организации не менее трех лет.

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования - специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология».

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по укрупненным группам специальностей «Здравоохранение и медицинские науки» или «Науки о здоровье и профилактическая медицина».

3. 3. Документ, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

4. 4. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

5. 5. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы врачом-специалистом не менее пяти лет или практической работы по управлению структурным подразделением медицинской организации не менее трех лет.

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования – специалитет по специальности «Сестринское дело»

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринской деятельностью», для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г.

3. 3. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Управление сестринской деятельностью».

4. 4. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы по управлению структурным подразделением медицинской организации не менее трех лет.

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет