Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по управлению организационно-методическим подразделением медицинской организации (8 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

010. СПК в здравоохранении

Наименование квалификации:

Специалист по управлению организационно-методическим подразделением медицинской организации (8 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

8

Трудовые функции:

1.
D/01.8
Анализ и оценка показателей деятельности медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Подготовка информационно-аналитических материалов о деятельности медицинской организации

2. Разработка планов перспективного развития медицинской организации

3. Подготовка обоснования объемов медицинской помощи в соответствии с ресурсами медицинской организации и потребностями населения

4. Обоснование и контроль достижения показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей здоровья населения

5. Разработка оптимальной организационно-управленческой структуры медицинской организации

6. Контроль эффективности электронного документооборота в медицинской организации, соблюдения норм и правил медицинского электронного документооборота

7. Обеспечение безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну

8. Контроль и оценка результатов социологических исследований

9. Организация и контроль проведения мониторинга показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей здоровья населения

Необходимые умения

1. Организовывать сбор и анализ информации о деятельности медицинской организации

2. Планировать деятельность и обосновывать проекты развития медицинской организации

3. Составлять прогноз показателей деятельности медицинской организации на территории обслуживания медицинской организации

4. Использовать в работе информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

5. Соблюдать требования по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну

6. Производить нормирование труда медицинских работников в медицинской организации

7. Производить оценку деятельности медицинской организации

Необходимые знания

1. Методы планирования, принципы, виды и структура планов

2. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

3. Порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации

4. Особенности бизнес-планирования в медицинской организации

5. Принципы и формы организации медицинской помощи

6. Требования по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну

7. Методы нормирования труда в здравоохранении

2.
D/02.8
Управление ресурсами медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Планирование потребности в ресурсах медицинской организации

2. Управление информационными ресурсами, процессами в медицинской организации и ее структурных подразделениях

3. Разработка, внедрение в деятельность медицинской организации системы электронного документооборота, ее эксплуатация

4. Подготовка плана закупок

Необходимые умения

1. Рассчитывать потребности медицинской организации в ресурсах в соответствии с показателями, характеризующими состояние здоровья населения

2. Использовать в работе информационно-аналитические системы, связанные с организацией и оказанием медицинской помощи, и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

3. Анализировать данные статистической отчетности

Необходимые знания

1. Анализировать показатели, характеризующие деятельность медицинской организации, и показатели здоровья населения

2. Методики расчета потребности в ресурсах и эффективности их использования в медицинской организации

3. Основы управления ресурсами медицинской организации

4. Основы кадрового менеджмента

5. Основы документирования организационно-управленческой деятельности и делопроизводства

3.
D/04.8
Планирование, организация и контроль деятельности организационно-методического подразделения медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Планирование, организация и контроль деятельности организационно-методического подразделения медицинской организации

2. Организация документооборота, в том числе электронного в организационно-методическом подразделении медицинской организации

3. Контроль выполнения работниками подразделения правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, пожарной безопасности

4. Планирование и контроль непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификаций медицинских работников организационно-методического подразделения медицинской организации

5. Формирование отчетов организационно-методического подразделения медицинской организации, в том числе аналитических

6. Контроль работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан

Необходимые умения

1. Руководить находящимися в подчинении работниками организационно-методического подразделения медицинской организации

2. Разрабатывать планы деятельности организационно-методического подразделения медицинской организации

3. Применять инструменты контроля деятельности находящихся в подчинении работников организационно-методического подразделения медицинской организации

Необходимые знания

1. Основы менеджмента

2. Основы управления персоналом медицинской организации

4.
D/05.8
Разработка и внедрение системы менеджмента качества в медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Разработка документационного сопровождения системы внутреннего контроля качества в медицинской организации

2. Координация работ по организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации

3. Координация разработки локальных актов по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации

4. Разработка критериев и показателей деятельности работников в медицинской организации

5. Контроль соблюдения плана внутренних аудитов менеджмента качества в медицинской организации

Необходимые умения

1. Использовать методы менеджмента качества

2. Контролировать соблюдение плана внутренних аудитов в медицинской организации

3. Представлять вышестоящему руководству аналитический отчет по результатам внутренних аудитов в медицинской организации

Необходимые знания

1. Принципы всеобщего управления качеством

2. Требования к построению и методы самооценки системы менеджмента качества

3. Основные положения международных и национальных стандартов в области систем менеджмента качества

5.
D/06.8
Оказание медицинской помощи в экстренной форме
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме

2. Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни пациентов, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме

3. Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

4. Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Необходимые умения

1. Выявлять состояния, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме, в том числе клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и дыхания

2. Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

3. Применять лекарственные препараты и изделия медицинского назначения при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Необходимые знания

1. Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей)

2. Методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

3. Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

4. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 07.11.2017 № 768н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Заведующий структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом, отрядом) – врач-специалист

Особые условия допуска к работе:

1. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования - специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология».

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

3. 3. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

4. 4. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы врачом-методистом или врачом-статистом не менее одного года.

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования - специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология».

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по укрупненным группам специальностей «Здравоохранение и медицинские науки» или «Науки о здоровье и профилактическая медицина».

3. 3. Документ, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

4. 4. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

5. 5. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы врачом-методистом или врачом-статистом не менее одного года.

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования – специалитет по специальности «Сестринское дело»

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринской деятельностью», для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г.

3. 3. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Управление сестринской деятельностью».

4. 4. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы врачом-методистом или врачом-статистом не менее одного года.

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет