Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по организационно-методической деятельности и организации статистического учета в медицинской организации (7 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

010. СПК в здравоохранении

Наименование квалификации:

Специалист по организационно-методической деятельности и организации статистического учета в медицинской организации (7 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

7

Трудовые функции:

1.
B/01.7
Организация статистического учета в медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Организация учета и кодирования медико-статистической информации

2. Ведение документации в медицинской организации

3. Взаимодействие со страховыми медицинскими организациями

4. Организация обучения медицинских работников правилам учета и кодирования медико-статистической информации

5. Организация и проведение социологических опросов

6. Организация совещаний в медицинской организации

7. Учет и подготовка статистической информации для обработки данных в медицинской организации

8. Сбор и оценка показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей здоровья населения с использованием статистических методов, информационно-аналитических медицинских систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Необходимые умения

1. Анализировать показатели, характеризующие деятельность медицинской организации, и показатели, характеризующие состояние здоровья населения

2. Составлять прогноз показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей, характеризующих здоровье населения

3. Анализировать данные статистической отчетности

4. Разрабатывать и оценивать показатели внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

5. Кодировать записи в документах в соответствии с МКБ

6. Организовывать и проводить социологические исследования

7. Использовать в работе информационно-аналитические медицинские системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

8. Осуществлять подготовку презентационных материалов, информационно-аналитических материалов, справок о деятельности медицинской организации или ее подразделений для предоставления руководству организации

9. Осуществлять подготовку материалов к совещаниям в медицинской организации

10. Соблюдать требования по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну

11. Осуществлять подготовку материалов, статей для печатных и электронных средств массовой информации (далее - СМИ)

12. Анализировать медико-экономическую, социально-демографическую ситуацию, влияющую на деятельность медицинской организации

Необходимые знания

1. Теория и методы статистики

2. Требования к оформлению документации

3. Стандарты менеджмента качества

4. Сроки хранения документации

5. МКБ

2.
B/02.7
Ведение организационно-методической деятельности в медицинской организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка внешней среды медицинской организации

2. Оценка эффективности внедрения новых организационных технологий в деятельность медицинской организации

3. Организация электронного документооборота в медицинской организации

4. Планирование кадрового обеспечения медицинской организации

5. Планирование потребности медицинской организации в ресурсах

6. Подготовка методических материалов и их внедрение в деятельность медицинской организации

7. Планирование финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации

8. Анализ и оценка результатов проведения социологических опросов

9. Организация непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни

10. Подготовка материалов к проведению санитарно-просветительной работы

11. Разработка локальных нормативных актов медицинской организации

Необходимые умения

1. Рассчитывать показатели, характеризующие деятельность медицинской организации, и показатели, характеризующие состояние здоровья населения

2. Взаимодействовать с руководством медицинской организации и руководством других структурных подразделений медицинской организации

3. Анализировать данные для проведения санитарно-просветительной работы и формировать методические материалы

Необходимые знания

1. Навыки делового общения: деловая переписка, электронный документооборот

2. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

3. Порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации

4. Статистические методы обработки данных

3.
B/03.7
Оказание медицинской помощи в экстренной форме
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме

2. Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни пациентов, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме

3. Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

4. Применение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Необходимые умения

1. Выявлять состояния, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме, в том числе клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и дыхания

2. Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

3. Применять лекарственные препараты и изделия медицинского назначения при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Необходимые знания

1. Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей)

2. Методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

3. Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

4. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации

Вид профессиональной деятельности:

Управление организацией здравоохранения

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 07.11.2017 № 768н

Квалификационное требование:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н
"Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки"

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Врач-методист

Особые условия допуска к работе:

1. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования - специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология».

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

3. 3. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования - специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология».

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по укрупненным группам специальностей «Здравоохранение и медицинские науки» или «Науки о здоровье и профилактическая медицина».

3. 3. Документ, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

4. 4. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования – специалитет по специальности «Сестринское дело»

2. 2. Документ, подтверждающий прохождение подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринской деятельностью», для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г.

3. 3. Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Управление сестринской деятельностью».

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет