Инженер по качеству на производстве (6-й уровень квалификации)
6
40. Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности
Трудовые действия
1 . Инспекционный выборочный контроль на рабочих местах качества производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)
2 . Инспекционный выборочный контроль соблюдения требований технологических регламентов, стандартов, технологических условий
3 . Инспекционный выборочный контроль условий хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции
4 . Подготовка и оформление решений (рекомендаций) о приостановлении выпуска продукции (работ, услуг)
5 . Анализ структуры управления организацией с точки зрения задач управления качеством продукции (работ, услуг)
6 . Исследование применяемых в организации методов и инструментов контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством
7 . Выполнение работ по совершенствованию функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации
8 . Контроль предложений по предупреждению и устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг)
Необходимые умения
1 . Выполнять статистическую обработку результатов контроля и измерений
2 . Применять методы контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством
3 . Анализировать системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) в организации
4 . Применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества)
5 . Разрабатывать рекомендации, направленные на улучшение функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации
6 . Применять современные методологии совершенствования производственных процессов
7 . Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации
Необходимые знания
1 . Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
2 . Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений
3 . Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции
4 . Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)
5 . Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
6 . Современный российский и зарубежный опыт в области инспекционного контроля качества продукции (работ, услуг)
7 . Методы построения моделей исследуемых процессов, явлений и объектов
8 . Методы идентификации исследуемых процессов, явлений и объектов
9 . Требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера
10 . Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений
11 . Основные меры по предупреждению коррупции в организации
12 . Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности
13 . Требования охраны труда
Дополнительные сведения
1 . Необходимые этические нормы:
2 . соблюдать конфиденциальность информации;
3 . соблюдать этику делового общения;
4 . проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
5 . не разглашать материалы рабочих исследований;
6 . не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
7 . не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
8 . не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
Трудовые действия
1 . Исследование результатов российского и международного опыта по разработке и внедрению системы управления качеством (менеджмента качества) для обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг)
2 . Анализ данных по испытаниям готовых изделий, в том числе с использованием инструментария интеллектуальных технологий
3 . Анализ потребности в разработке методики контроля качества продукции (работ, услуг)
4 . Определение номенклатуры измеряемых параметров и норм точности измерений, выбор измерительных устройств для контроля качества продукции (работ, услуг)
5 . Разработка методик и документов по контролю качества работ в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), при испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество
6 . Разработка предложений по актуализации национальных и международных стандартов и документов в области разработки, внедрения и функционирования систем управления качеством (менеджмента качества)
7 . Ведение реестра методик, инструкций и документов по контролю качества работ в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), при испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество
Необходимые умения
1 . Применять требования нормативно-технической документации в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
2 . Систематизировать информацию и данные по показателям качества, характеризующие продукцию (работы, услуги), в том числе по испытаниям готовых изделий
3 . Анализировать возможности методов и средств контроля и измерений
4 . Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности
5 . Применять современные методы анализа данных по испытаниям готовых изделий, в том числе с использованием аналитики больших данных
6 . Применять современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг)
7 . Составлять локальные нормативные акты и документы по контролю качества работ в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), при испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество
Необходимые знания
1 . Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
2 . Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений
3 . Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)
4 . Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции
5 . Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
6 . Современный российский и зарубежный опыт в области разработки и внедрения систем управления качеством (менеджмента качества)
7 . Показатели качества, характеризующие разрабатываемые и выпускаемые продукцию (работы, услуги)
8 . Современные инструменты контроля качества и управления качеством
9 . Основные методы разработки, внедрения и функционирования систем управления качеством
10 . Методы управления документооборотом организации
11 . Основные меры по предупреждению коррупции в организации
12 . Аналитика больших данных
13 . Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности
14 . Требования охраны труда
Дополнительные сведения
1 . Необходимые этические нормы:
2 . соблюдать конфиденциальность информации;
3 . соблюдать этику делового общения;
4 . проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
5 . не разглашать материалы рабочих исследований;
6 . не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
7 . не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
8 . не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
Трудовые действия
1 . Анализ методов, используемых для предотвращения выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров
2 . Исследование заключений по поступающим претензиям и рекламациям и выявленным дефектам, вызывающим ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг)
3 . Выбор методов и методик решения конкретной производственной задачи по предотвращению выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров
4 . Разработка плана мероприятий по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров
5 . Составление локальных нормативных актов, документов и отчетов о предотвращении выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров
Необходимые умения
1 . Применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
2 . Применять методы предотвращения выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации
3 . Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности
4 . Применять современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг)
5 . Применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества продукции (работ, услуг)
6 . Систематизировать и анализировать данные по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, в том числе с использованием аналитики больших данных
7 . Составлять отчеты и планы мероприятий по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации
Необходимые знания
1 . Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
2 . Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений
3 . Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции
4 . Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)
5 . Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
6 . Методы предотвращения выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям
7 . Методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий
8 . Современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг)
9 . Методология анализа видов и последствий потенциальных отказов и методология развертывания функций качества продукции (работ, услуг)
10 . Методы управления документооборотом организации
11 . Основные меры по предупреждению коррупции в организации
12 . Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности
13 . Требования охраны труда
Дополнительные сведения
1 . Необходимые этические нормы:
2 . соблюдать конфиденциальность информации;
3 . соблюдать этику делового общения;
4 . проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
5 . не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
6 . не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
7 . не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
Профессиональная деятельность в области качества продукции (работ, услуг)
№ 26 от 31.05.2023
№ 125/23-ПР от 19.10.2023
Приказ Минтруда России от 22.04.2021 № 276н
-
-
Инженер по качеству
Инженер по качеству I категории
Инженер по качеству II категории
Инженер по управлению качеством процессов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)
Главный специалист по качеству
Главный менеджер по качеству
ОКЗ 2141 Инженеры в промышленности и на производстве
ОКПДТР 22583 Инженер по качеству
ЕТКС, ЕКС - Инженер по качеству
ОКСО, ОКСВНК 2.27.03.01 Стандартизация и метрология
ОКСО, ОКСВНК 2.27.03.02 Управление качеством
ОКСО, ОКСВНК 5.38.03.07 Товароведение
Дополнительные характеристики - Для должностей с категорией – опыт работы в должности с более низкой (предшествующей) категорией не менее одного года
Дополнительные характеристики - Рекомендуется не реже одного раза в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере управления качеством (менеджмента качества)
1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – бакалавриат
2. Формальное образование и обучение: Высшее образование (непрофильное) – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере управления качеством (менеджмента качества)
3. Опыт практической работы: -
4. Неформальное образование и самообразование: -
1. Прохождение обучения и инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний требований охраны труда
2. Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования в области, соответствующей виду профессиональной деятельности
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)
2. Документ о дополнительном профессиональном образовании в сфере управления качеством (менеджмента качества) / либо документ о дополнительном профессиональном образовании в области, соответствующей виду профессиональной деятельности
3 года
01 сентября 2027 г.
Text